Газета
 28 апреля 2014, 13:20   2468

Нет идеи – есть IKEA

Нет идеи – есть IKEA
Обзор пермского интернета за неделю: журналисты мигрируют в Крым, «Бентли» игнорируют правила дорожного движения, шведские мебельщики в очередной раз метят в край.

Полуостров угрызения

Больше всех «шумел» и привлекал внимание к себе на этой неделе Илья Изотов, бывший работник прогубернаторского медиахолдинга, а ныне крымчанин и подвижник, на чьи плечи возложена непростая задача поднять крымскую журналистику (традиционно) с колен. Как журналист филиала одного из крупных печатных изданий в новообретенной российской республике Изотов нам пока не знаком, а вот как блогер – вполне. Каждый пост, посвященный новому месту жительства г-на Изотова, проникнут свежей любовью к природе, людям и будущему. Изотов пишет о системе орошения крымской земли, о местных яблонях, вишне и сирени, уютном домике, взятом в аренду у татарина Сулеймана, и даже сырокопченой колбасе, которая не в пример лучше всяких там пермских. При всей благости и напевности своей интонации иногда в Изотове проскальзывает прямо-таки пермяк. Очевидно, журналист еще не позабыл старых обид и не все счеты свел до конца с пишущей интеллигенцией, потому что среди серии «крымских» постов вдруг появилась запись следующего содержания: «Сейчас я хочу написать то, что может быть неприятным для некоторых пермских «либералов». Мне очень неприятно, что холдинг «Урал-Информ» стал объектом для необоснованных нападок, не подкрепленных никакими аргументами. Уверен, что там сейчас собраны профессионалы, которые готовы громко заявить о себе и преподнести свои качественные продукты зрителям, слушателям и читателям! Спасибо огромное всем читателям, слушателям и зрителям, которым производимые мною продукты были интересны! Уверен, что команда «Урал-Информ» на сегодняшний день может произвести самые качественные газеты, радио и телепрограммы!» Этот выпад общественность сочла отличным поводом, чтобы указать Изотову на его место. В Крыму, в смысле. «Мне кажется, Илья без ума от радости свалил и сделал жест вежливости по отношению к своим коллегам, чего вы на него накинулись? Только одно может теперь подтвердить высокий профессионализм кого-то, это если Изотов перетащит его к себе», – предположил Владимир Прохоров. Игорь Лобанов как будто пожимал плечами на столь резкие заявления: «Мне Илья Изотов запомнился только личным участием в происшествии с «бешеным автобусом». Больше почему-то ничем не запомнился». Евгений Пермяков придрался к словам: «Смешно. Вспомнил, кто выступал против холдинга. И они все либералы? Или так удобнее врагов называть?» Оппонентам вышеозначенных товарищей, слова Изотова показались словами «настоящего мужика» и порядочного человека. А в Крыму, кстати, почти лето.

Простить нельзя эвакуировать

В «ЖЖ» обсуждали некорректно припаркованные автомобили на улицах Перми. Павел Рябов (pavlix.livejournal.com) разместил в своем блоге прошлогоднюю фотографию, на которой изображен эффектный «Бентли», занявший своей тушей большую часть тротуара. А в качестве сравнения – другой «Бентли», но уже в «наши дни» – и столь же беспощадно презирающий правила дорожного движения. В журнале отчего-то стали обсуждать довольно предсказуемые материи в духе того, как деньги влияют на чувство вседозволенности и т.д. Антон Толмачев (legart.livejournal.com) пошел дальше и детально разобрался в проблеме: «Эвакуация производится не в местах, где припаркованный транспорт реально мешает (центральные и узкие улицы), а там, где это удобно ДПС и эвакуаторам. Количество эвакуированных машин составляет в сутки 10-12 штук. Что такое 10-12 штук для миллионного города? НИ-ЧЕ-ГО! Эвакуировать нужно в десятки раз большее количество автомобилей, чтобы угроза наказания была неотвратима. По этому же реестру видно (там есть сортировка), что основная модель эвакуированных автомобилей – это ВАЗы разных моделей. Их, конечно же, больше, чем иномарок, но если почитать блоги и форумы, то раздражают пермяков больше иномарки. А все потому, что ВАЗы эвакуировать безопасно и выгодно: стоимость эвакуации для водителя 1255 рублей, а от владельца «Бентли» и огрести можно, да и не очень выгодно за такие деньги тащить тяжелое представительское авто или внедорожник». Антон Толмачев, как видно, не просиживает штаны за ноутбуком, а предлагает решение проблемы – в частности, создать «Пермскую административную дорожную инспекцию», чьи сотрудники будут вместо инспекторов ДПС оформлять протоколы и выписывать постановления о штрафах. «В связи с тем, что штрафы будут взиматься в бюджет Пермского края, то данная структура будет суперсамоокупаемая: если один инспектор выпишет 5 штрафов по 1500 рублей за день», – комментирует автор. Г-н Толмачев сделал вывод, что предложения требуют не столько финансовых вложений из бюджета, сколько политической воли и желания навести порядок в Перми. И он, разумеется, в состоянии эту политическую волю инициировать: «Готов возглавить процесс. Зачищать город буду предельно жестко. Начну как раз с «Бентли».

Ломятся шведы

В Перми все пытается и все никак не может обосноваться IKEA. Новость об очередном раунде переговоров руководства компании с пермскими чиновниками не стала шоком для читателей. На сайте деловой газеты Business Class реакция последовала довольно сдержанная: «Опять очередной прогон, давно можно было построить, власти не пускают», – утверждает Сергей. Приход шведов в Пермский край не всем кажется блестящей перспективой: «А нам это надо? Наши мебельщики останутся без работы, а это тысячи рабочих мест», – размышляет Макар. Промежуточную позицию занял Мыслитель: «Оба неправы. Обычная рекламная кампания, даже не совсем Икеи, а губернатора с Самойловым. Вроде того: «Все думают, что Икея – это круто, вот она придет и заживем, вот мы и пообещаем ее, скоро потом будем «прилагать все усилия», «добиваться» и тому подобное, и все на нас молиться начнут...» Видимо, это намек на то, что руководители региона действуют по принципу «хорошо там, где их нет».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний