Газета
 21 апреля 2014, 13:20   1899

Кино

Кино
Продукт: «Она» Режиссер: Спайк Джонз
Автор: Кирилл Перов

Хоакин Феникс взял на себя несколько не свойственную ему роль экзальтированного неудачника, который в условиях футуристического мира и отсутствия личной жизни заводит роман… с операционной системой. Речь, конечно, не о Windows (хотя знатоки признаются, что порой общение с детищем Microsoft напоминает им известные физиологические процессы), а о некоей усовершенствованной самообучающейся системе, которая и помощник в офисных делах, и психотерапевт, и знаток окружающего мира. Самое поразительное, что Саманта (так отныне называет себя смартфон главного героя, куда инсталлирована ОС), отвечает взаимностью, и у этой странноватой парочки, в общем-то, все в порядке и как у всех: свидания, задушевные разговоры, ссоры по мелочам и даже постель. Теодор, задушенный монотонной работой и воспоминаниями о недавнем разрыве со своей супругой, уходит в новые отношения с головой, но софт – программисты подтвердят – штука непостоянная, собственно, по этим граблям и предстоит прогуляться протагонисту.

Со Спайком Джонзом в последние несколько лет явно что-то стряслось. Хулиган, «чудак» (выступал одним из основателей знаменитого одноименного шоу на MTV) и рекламщик, Джонз вдруг обратился к неожиданным творческим сегментам: в 2009 снял «плюшевый» фильм о милых подкроватных монстрах «Там, где живут чудовища», а ныне ушел в мелодраматизм и выдал лав-стори «Она» – чисто голливудский сюжетец об амурных делах между взаимоисключающими персонажами. На фоне мощнейшего спринтерского старта – в начале карьеры Джонз снял «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптацию» – «Она» выглядит уж очень несерьезно, однако узнаваемо. Классический для Джонза герой-аутсайдер, загнанный на обочину жизни, находит отдушину в нетрадиционном увлечении, отвергает претензии окружающего мира, но финал убеждает его, что нет ничего важнее и чище, чем человеческие отношения и человеческая же любовь. Все как всегда.

Конечно же, «Она» – продукт непростой, и назвать его романтической комедией означало бы погрешить против истины. Углубленного изучения, к примеру, требует обстановка повествования: мир Теодора чрезвычайно шумен и не по делу говорлив, недаром определенной популярностью, судя по всему, пользуется мода монашеского обета молчания, в который вступают всевозможные представители креативного класса и им сочувствующие. Да и сам креативный класс претерпел изменения в пользу своего функционала. Если раньше творчество было направлено вглубь, то в будущем, согласно Джонзу, оно будет нести на себе сугубо социальную нагрузку.

Ну а самый главный довесок – это голос Скарлетт Йохансон, озвучившей Саманту. Смотрите, не променяйте его на бездарный русский дубляж.

Как бы то ни было, но «Она» – «для нее». Мужчины заскучают, женщины всплакнут, вот и все.

Вердикт «bc»: для романтического вечера

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний