Газета
 21 апреля 2014, 13:20   2026

Опять все против

Опять все против
Краевая власть так и не может найти союзников по переезду галереи на Речной вокзал. Очередным оппонентом выступила Общественная палата Пермского края.

16 апреля прошло очередное заседание Общественной палаты Пермского края, основным вопросом стал перенос Пермской государственной художественной галереи в другое здание.

«Я не понимаю, почему в рабочей группе по переносу нет ни одного представителя ПГХГ, ведь именно им в новом помещении и работать. Приведу пример с оперным театром – было множество разных проектов, но выбран компромиссный вариант, который устраивал и власть, и работников театра. Почему здесь нельзя сделать так же?» – открыл заседание председатель комиссии по развитию культуры Общественной палаты Пермского края Анатолий Пичкалев.

Министр строительства и ЖКХ Пермского края Дмитрий Бородулин напомнил собравшимся, что градсовет не принял предложение рабочей группы сделать Речной вокзал домом для галереи. «На шести заседаниях группы мы рассматривали 26 вариантов, из которых были выбраны три самых подходящих, на наш взгляд: территория 179-го квартала, площадка в районе Разгуляя и Речной вокзал». «А что, Каму мы забетонируем, и речного судоходства у нас уже не будет?» – спросил у министра генеральный директор ОАО «ПНППК» Алексей Андреев. «За последние годы водный пассажиропоток как в Перми, так и в среднем по России упал в 10 раз. Я сомневаюсь, что для целей Речного вокзала нам понадобятся такие огромные площади», – ответил Дмитрий Бородулин.



Следующий эмоциональный доклад представила президент ПГХГ Надежда Беляева, которая путем демонстрации сухих цифр показала, какую значимость имеет галерея. ПГХГ – самый крупный художественный музей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. «Когда мы делали выставку в Германии, нам пришлось застраховать свои 64 работы на 500 миллионов рублей. А стоимость всей коллекции больше, чем годовой бюджет Перми», – сообщила Надежда Беляева.

«Галерея – уникальный нематериальный актив Пермского края. И чтобы он остался в Перми, нам необходимо обеспечить безопасность коллекции. Здание Речного вокзала этому требованию не удовлетворяет. Кроме того, здесь слишком высокая влажность для коллекции, есть возможность подтопления и катастрофического затопления. Это подтверждено экспертными заключениями», – добавила госпожа Беляева.
Лучшими площадками, по мнению представителей галереи, являются территория эспланады, квартал в районе Разгуляя, квартал №179 и здание конвойной команды с прилегающими территориями. В итоге Надежда Беляева обратилась к Общественной палате с просьбой предложить губернатору, который является «гарантом сохранения культурного наследия», снять с рассмотрения вариант здания Речного вокзала как не отвечающий технической безопасности. «Надеюсь, что министр культуры Гладнев тоже заинтересован в сохранении коллекции и поддержит мое предложение», – закончила свой доклад Надежда Беляева.

Члены палаты поинтересовались у представителей галереи, сколько еще Епархия готова ждать, пока галерея освободит здание собора. «У нас тесные рабочие отношения с представителями РПЦ», – ответила директор ГКБУК «Пермская государственная художественная галерея» Юлия Тавризян. «По договору мы должны покинуть помещение в декабре 2014 года, но представители церкви говорят, что если вопрос со строительством здания будет решаться, они готовы еще подождать». «Вокруг идет бурное обсуждение обустройства галереи, но никто не говорит о том, что кафедральному собору тоже нужно помещение. В этом плане мы очень отстаем от своих соседей Екатеринбурга и Ижевска», – добавил член Общественной палаты композитор Игорь Ануфриев, носящий духовный сан.

Министр культуры Пермского края любезно напомнил собравшимся, что решение о переезде галереи в Речной вокзал еще никто не принимал. «Мы стали заложниками стереотипа, что вокзал разрушен. Если решение о том, что галерея переедет именно туда, а этого пока не случилось, будет принято, то мы выполним все условия сохранности и безопасности коллекции», – сообщил Игорь Гладнев. «Нужно трезво смотреть на наши финансовые возможности – если все равно придется восстанавливать здание Речного вокзала, так почему нельзя восстановить здание, сделать его высокотехнологичным и перенести туда галерею?» – спросил у собравшихся министр культуры. «Я уверен, что набережная может стать новым системообразующим местом, где появится единый культурный и досуговый комплекс для пермяков с выходом на благоустроенную набережную», – закончил свое выступление Игорь Гладнев. «А почему мы не можем после реконструкции Речного просто вернуть на свое место музей современного искусства PERMM, будущее которого до сих пор непонятно?» – обратился к министру культуры Анатолий Пичкалев, но вопрос остался без ответа.

Заместитель председателя Общественной палаты политтехнолог Алексей Копысов раскритиковал такую позицию Игоря Гладнева. «Если представители галереи не поддерживают вариант с Речным вокзалом, то почему они должны туда переезжать? Речной вокзал считают угрозой и общественность, и специалисты. Решать проблемы заодно: реконструкцию и переезд – это неправильный подход. Галерее из дворца, храма мы предлагаем переехать на вокзал. Вы понимаете, что это символично?» – отметил Алексей Копысов.

В результате заседания было принято решение «учесть мнение руководства ПГХГ при принятии решения о размещении галереи». Стоит напомнить, что представители галереи настаивали на недопустимости размещения ПГХГ в здании Речного вокзала.

Поделиться:
Все новости компаний