Газета
 14 апреля 2014, 13:20   1928

Кино

Кино
Продукт: «Жизнь Адель» Режиссер: Абделатиф Кешиш

Спустя почти год после мировой премьеры в России наконец-то были выпущены DVD- и Blue-ray-версии фильма «Жизнь Адель», о который кинокритики и просто сочувствующие с такой острасткой и желанием ломали копья. Теперь и вы можете убедиться, что европейцы умеют снимать бескомпромиссное кино и превращать его в красную тряпку.

«Жизнь Адель» – об однополой любви девочки из приличной семьи, которая внезапно открывает в себе влечение к нескладной синеволосой приятельнице, случайно встреченной на пешеходном переходе в центре города. После этого жизнь Адель меняется, и все переворачивается с ног на голову, прежде всего – сексуальные предпочтения девушки. Они вступают в противоречие с социальными нормами, а затем и с другими увлечениями главной героини. На этих конфликтах и строится повествование, оно движется от одной точки кипения к другой, но не набирает обороты – интонация ровная, без сбоев, фильм крайне степенный и… мудрый.

Все фестивальные награды ленты – за дело. В трехчасовой картине выверена каждая секунда, скрупулезно вычищены длинноты и оптимизированы диалоги. Наблюдать за происходящим легко и одновременно тревожно – может быть, еще и потому, что зритель становится наблюдателем почти документально зафиксированных событий, и оттого их развязку предсказать практически невозможно. Впрочем, не стоит ждать от фильма Абделатифа Кешиша крайностей вроде покушений на убийство и прочих детективных интриг, здесь все ровно, стабильно и вдумчиво.

Режиссер признавался, что больше всего во время создания сюжета его интересовала тема случайности встречи Адель и ее любовницы Эммы, девушек из разных социальных слоев. И получается, что режиссер рассказывает не о нетрадиционной любви, но о любви как явлении, что превозмогает различия, время и бытовую ненависть.

Отдельной строкой в большинстве отзывов о ленте идет ее откровенность, уровень которой дает фору многим картинам подобного толка. Действительно, «Жизнь Адель» рассказывает и показывает отношения героинь без стеснения и лишней ретуши. На одну из постельных сцен пришлось потратить около десяти дней, только тогда она устроила постановщика. Можно на эту тему пошутить, а можно попытаться понять, что перед нами художественный прием, благодаря которому между зрителем и действующими лицами не остается никакой преграды, они для него как на ладони – предельно открыты, беззащитны и прозрачны. Адель и Эмма теперь известны нам досконально, оттого понятнее их поступки, предпочтения и любовь.

«Скандальная» слава «Жизни Адель» на самом деле не вносит коренного перелома в восприятие работы Кешиша. Тем, кто еще не ознакомился с ней, желаем подойти к просмотру максимально непредвзято.

Вердикт «bc»: просто и глубоко

Поделиться:
Все новости компаний