Газета
 24 марта 2014, 13:20   2249

Кино

Кино
Продукт: «Волк с Уолл-стрит» Режиссер: Мартин Скорцезе

Кто-то когда-то сказал, что многие добиваются поставленных целей, только далеко не все потом этому рады. В фильме Мартина Скорцезе мы как раз застаем такого «счастливчика»: Джордан Белфорт, который начинал с самых низов брокерского бизнеса, с боем пробился на его вершину, к «голубым фишкам» и многомиллиардным доходам. Он не собирается почивать на лаврах, ему нужно еще и еще – больше денег, больше женщин, больше наркотиков. Вот только незадача: «на хвост» садится агент ФБР Патрик Дэнем, который считает делом чести накрыть проворовавшегося порочного дельца. Завязывается жесткая борьба, начинаются судебные разбирательства, в перерывах между которыми Белфорт еще успевает посетить публичные дома, достать редкий сорт таблеток и снять рекламный ролик для своей компании.

История Джордана Белфорта – это «американская мечта» шиворот-навыворот. Если обычно преимуществами американского образа жизни и склада финансовой системы пользуются для того, чтобы разбогатеть, то Белфорт пользовался ими, чтобы грабить и уходить с мест преступления безнаказанным. Смелость Белфорта граничит с безумием, он, чувствуя, как его прижимают все крепче, упирается еще яростнее, отказывается идти на сделки с федеральными агентами и до самого последнего момента верит в то, что все делает правильно. Поэтому временами его персонаж выглядит несколько недостоверным – этакий спятивший атлант Айн Рэнд, который вместо того, чтобы подпирать плечами Землю, начинает размахивать ею, как палицей, угрожая обрушить все в преисподнюю.

Скорцезе, пожалуй, один из немногих режиссеров Голливуда, у которого трехчасовые фильмы – это необязательно исторический эпик или очередная часть «Властелина колец». Скорцезе рассказывает о том же, о чем и его коллеги, но делает это невероятно увлекательно, с первых же минут подсаживает на иглу, а по окончании ленты бросает зрителя в жесточайшей ломке: оказывается, что и трех часов маловато. «Волк с Уолл-стрит» – не исключение, лента магнетически восхитительна, полна остроумия, хулиганства и здорового наплевательства. В этом смысле Скорцезе еще умудряется расти. Если вспомнить столь же биографичный «Авиатор», то фильм, пожалуй, сгубила именно серьезность, с которой авторы подошли к его реализации. С «Волком…» все проще: жил-был мот и негодяй, пил, курил, кололся, воровал, за что и сел в тюрьму.

Этим же, видимо, объясняется и то, что фильм по широкой дуге обошли члены жюри кинопремии «Оскар»: Скорцезе взял уже привычную для себя нишу байопика, в очередной раз прошелся по «американским ценностям», а помог ему в этом Леонардо Ди Каприо, который сыграл самого себя. «Оскара» за такое не дают. Впрочем, и зрительских симпатий не отнимают.

Вердикт «bc»: сносно

Поделиться:
Все новости компаний