Газета
 24 марта 2014, 13:20   3820

Большая пятерка

Большая пятерка
Пять крупных компаний подали заявки на участие в конкурсе по проектированию нового терминала для пермского аэропорта. Разница между самым высоким и самым низким предложениями составила почти 40 млн рублей. Эксперты отмечают, что такая ситуация нетипична для подобных торгов.

 21 марта комиссия вскрыла конверты с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на разработку проектной документации для строительства нового аэровокзального комплекса в Большом Савино. Процедура определения победителя подразумевает следующие критерии оценки: цена контракта (40%), квалификация участника (60%), наличие у участника успешного опыта выполнения аналогичных проектов (коэффициент значимости – 0,5), деловая репутация (0,4), наличие квалифицированных специалистов (0,1%). Размер обеспечения заявки – 3 млн рублей. График выполнения работ подразумевает три этапа : первый этап – разработка генерального плана развития и архитектурной концепции аэровокзала, сроки исполнения – 45 дней с момента заключения договора; второй этап – проектирование аэровокзала, срок – не позднее 30 ноября 2014 года; третий этап – прохождение государственной экспертизы в срок не позднее 27 февраля 2015 года.
Заявки на участие в конкурсе подали 5 проектных организаций:

ЗАО «Казанский гипронииавиапром», заявленная стоимость – 107,3 млн рублей
Компания имеет головной офис в Казани, а также филиалы в Москве и Нижнем Новгороде. По информации, размещенной на официальном сайте, основное направления деятельности ЗАО – промышленное проектирование. В число выполненных проектов компании входят бизнес-терминал и топливно-заправочный комплекс международного аэропорта «Казань». Бизнес-терминал был сдан в эксплуатацию в 2005 году. Компания незначительно снизила начальную стоимость контракта. Ее предложение является самым дорогостоящим.

ООО «Спектрум-Холдинг», заявленная стоимость – 99,1 млн рублей
Компания имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. На сегодняшний день компания оказывает услуги генерального проектирования и технического заказчика строительства самарского аэропорта «Курумоч».

ОАО «Проектно-изыскательский научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект», заявленная стоимость – 89 млн рублей
Организация располагается в Санкт-Петербурге и, по некоторым данным, является аффилированной структурой компании «Базэл Аэро» Олега Дерипаски. «Ленаэропроет» разрабатывал проекты для целого ряда аэропортов, в том числе: Анадырь, Сочи, Пулково, Кольцово, Итуруп.

ЗАО «Сигни Групп», заявленная стоимость – 86,3 млн рублей
Генеральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге, филиал – в Уфе. Компания разрабатывала рабочую документацию для нового терминала аэропорта «Курумоч» в Самаре. Кроме того, ЗАО «Сигни Групп» выступило автором рабочей документации для реконструкции первой очереди «Пулково-2» и нового терминала «Пулково-3». 21 февраля 2013 года компания подписала договор на проектирование терминала №3 для аэропорта «Домодедово». А 10 января 2014 года компания получила положительное заключение Государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий терминала «Домодедово-2».

ООО «Красаэропроект», заявленная стоимость – 67 млн рублей
Проектный институт базируется в Красноярске. За последние несколько лет организация разработала проекты аэровокзалов в Минеральных водах, Горно-Алтайске, Нижнекамске, Томске, технологические части проекта Пулково, Сочи, Внуково-1. Также «Красаэропроект» запроектировал взлетно-посадочные полосы со светосигнальным оборудованием и радиотехническим обеспечением в Астрахани, Казани, Анапе, Улан-Удэ, многочисленные вертодромы для нужд нефтяников и бизнес-авиации.

Согласно конкурсной документации, максимальная цена контракта составляет 107,9 млн рублей. ОАО «Международный аэропорт «Пермь» финансирует проект за счет собственных средств. По словам участников конкурса, от которых удалось получить оперативный комментарий, техническое задание на проектирование терминала выполнено в соответствии с требованиями. «Текст техзадания дает достаточно полную информацию для подготовки осознанного технико-коммерческого предложения и выхода на конкурс. В техническом и инженерном плане у нас нет никаких претензий к документации, как не было и вопросов при составлении заявки. Однако если бы мы приступили к разработке проектной и рабочей документации, то отдельные положения технического задания потребовали бы более подробного изложения», – рассказал «bc» представитель ЗАО «Казанский гипронииавиапром» Иван Шапаев. Специалист проектного института «Красаэропроект» Анатолий Легейда также отметил, что документация была подготовлена на должном уровне и соответствовала требованиям заказчика.

Эксперты дали разную оценку тому факту, что по итогам вскрытия конвертов предложение одного из участников оказалось практически на 40 млн рублей ниже первоначальной стоимости заказа. «Цена проектных работ составляет примерно 3-5% от стоимости строительства объекта. В случае с «Большим Савино» ситуация аналогичная», – поясняет Анатолий Легейда. Другой способ определения финансовых объемов проектирования – сборники базовых цен на проектирование объектов гражданской авиации. Представитель Красноярского проектного института отмечает, что общая сметная стоимость предусмотренных конкурсной документацией работ составляет около 120 млн рублей. «Наша организация трезво оценила трудозатраты и с учетом большого опыта в проектировании объектов гражданской авиации посчитала возможным снизить цену до 67 млн рублей. Мало того, мы включили в эту сумму изыскательские работы, разработку санитарно-защитной зоны, которые обязательно требуются при прохождении госэкспертизы. Объем работ известен. При этом мы понимаем, что не получим тех прибылей, на которые рассчитывают другие участники конкурса».

Иван Шапаев отмечает, что такой разброс при оценке работ участниками конкурса ему непонятен. Эксперт отмечает: при проведении подобных конкурсов ценовой разброс составляет 7-8%. «Действия такого крупного проектного института, как «Красаэропроект» кажутся не совсем логичными, – рассуждает эксперт. – Предполагаю, что компания пытается выиграть конкурс любой ценой, зайти на объект и участвовать в его реализации на следующих этапах. Возможно, недополученное при разработке проектной документации финансирование компания планирует компенсировать за счет работы по подготовке проектной документации».

ЗАО «Казанский гипронииавиапром» незначительно снизил цену по отношению к максимальной. «Если оценивать все заявленное в техническом задании по существующим государственным оценкам, то максимальная цена контракта могла быть еще больше. Чтобы войти в конкурс, мы пошли на незначительное понижение», – рассказал Иван Шапаев. Конкурсная комиссия определит победителя до 18 апреля.

Поделиться:
Все новости компаний