Газета
 10 марта 2014, 13:20   2342

Кино

Кино
Продукт: «Из пекла» Режиссер: Скотт Купер
Автор: Кирилл Перов

Фильм для всех снять невозможно; и даже голливудские зубодробильни оставляют за бортом тех, кому не по душе «семейные комедии» или «фантастические боевики». Но бывают фильмы и вовсе сделанные словно бы в некоей нише, для знатоков или фанатов, настолько узко специализированные, что непонятно, как их создатели планировали отбивать затраченные на них деньги. Кажется, «Из пекла» – как раз из их числа, хотя при ознакомлении с аннотацией ничто на это не указывает.

Рассел и Родни Бэйз живут и скучают в небольшом промышленном городке, объятом, как дымами от пожара, выхлопами заводских труб. Родни связывается со скверной компанией и участвует в подпольных кулачных боях, да и у Рассела не все гладко по жизни: за непредумышленное убийство его приговаривают к тюремному заключению и вечным мукам совести. Но становится еще хуже, когда по завершении срока Родни пропадает в соседнем штате, а полиция разводит руками, мол, там совсем другая епархия, там десятилетиями взращивались кровавый беспредел и безнаказанность, у нас связаны руки. Тогда Рассел берет снайперскую винтовку и отправляется на «охоту».

Казалось бы, вполне себе сюжетное кино в духе «Схватки» или чего-нибудь позабористее. Но нет, у фильма совсем другой шарм и дух, он насквозь «мужской» и непроходимо тяжелый, по фактуре напоминающий рабочую робу, которую не стирали несколько месяцев кряду. Этот фильм отнюдь не о мести и уж тем более не о братстве, он, пожалуй, о тех мужчинах, которым своей отвагой суждено отчитаться за всех остальных.

«Из пекла» – это прежде всего энергетика, а уже потом сюжет и персонажи. Видимо, поэтому сценаристы позволяют себе присутствие в повествовании такого количества «богов из машины», а порой и самых неоправданных ляпов: какая, собственно, разница, как Рассел отыщет виновных в исчезновении своего брата, ведь он все равно это сделает рано или поздно, даже если придется пожертвовать собой.

Заметьте, никто не говорит об атмосфере – балом правит именно энергетика: лапидарный стиль видеоряда, диалоги, ведущиеся или на повышенных, или на зловеще заниженных тонах, постоянное мелькание в кадре крупнокалиберного оружия, кровь, кровь и еще раз кровь.

И конечно – актеры. После просмотра «Из пекла» еще раз убеждаешься, что Кристиану Бэйлу намного более к лицу роли недальновидных, но суровых простаков с окраин, чем миллионеров-супергероев или преследователей гангстеров. Бэйлу вообще, судя по всему, на экране лучше молчать и стрелять, чем в сотый раз допытываться у антагониста, где детонатор, – настолько он органичен в роли Рассела Бэйза. Да и весь остальной актерский состав – это натуральный ансамбль: Вуди Харрельсон, Кейси Аффлек, Форест Уитакер, Уиллем Дефо – не фильм, а смотр гениальностей. При всем при том лента своим колоритом и интонацией больше вгоняет в депрессию, чем впечатляет. Так что решайте, нужно ли оно вам.

Вердикт «bc»: подлинно и жестоко
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний