Газета
 10 марта 2014, 13:20   2513

Выстраивая отношения

Выстраивая отношения
Директор АН «Территория» и председатель НП «РГР. Пермский край» Екатерина Пахомова рассказала «bc» о специфике пермского рынка недвижимости, изменении покупательских привычек и о том, как достичь успеха в риэлторском бизнесе.

Екатерина Леонидовна, каким стал для Вашего агентства 2013 год?
– Прежде всего это был очень плодотворный год. Мы достигли неплохих финансовых показателей по объемам сделок, стали лучшей компанией на рынке продаж новостроек и получили диплом Первой степени в номинации «Лучшее риэлторское предприятие в сфере недвижимости и строительства». Также вошли в «десятку» самых надежных агентств недвижимости города Перми по рейтингу нашего партнера Сбербанка России. Наша сотрудница Лариса Опаленик была признана лучшим риэлтором года и стала лауреатом конкурса достижений и инноваций в сфере недвижимости и строительства «Грани успеха».

Вы работаете с ведущими пермскими застройщиками. Теперь у вас новый партнер – краснодарская компания «Девелопмент-Юг». Для Перми – новичок рынка. Как принималось решение о сотрудничестве?
– НП «РГР. Пермский край» подписало соглашение с компанией «Девелопмент-Юг» по продаже квартир, которые она будет строить на Иве. И я лично ездила в Краснодар, чтобы познакомиться с руководством компании и посмотреть на их уже готовые объекты. Понимаю, что для многих это новый застройщик. Но я, увидев все их объекты своими глазами, также понимаю, что с удовольствием буду продавать их квартиры. Хорошо, что к нам приходят новые застройщики. Они привносят новый опыт и делают рынок более конкурентным.

Вы посмотрели на рынок Краснодара. На его фоне у пермского рынка недвижимости есть какая-то своя специфика?
– Специфика нашего рынка прежде всего заключается в его сегментации. В Перми есть квартиры эконом-, комфорт- и бизнес-класса. И если смотреть на ценовую политику, которую предлагают застройщики, разрыв между эконом- и бизнес-жильем не такой огромный. А в Краснодаре эконом-жилье – по 30 тыс. рублей за кв. метр (квартира-студия), а бизнес класс – за 120 тыс. рублей квадрат (жилье высокого класса с шикарными холлами, конференц-залами для жильцов и даже бассейном на крыше). Думаю, причина в объемах строительства. Тот же «Девелопмент-Юг» в Краснодаре сдает по 460 тыс. кв. метров многоквартирного жилья в год – это все наши застройщики вместе взятые. Там конкурентный рынок, и строители пытаются найти способ привлечения клиента. Наш покупатель, к сожалению, не избалован.

А покупатель за год изменился?
– Думаю, да. Сейчас ему важно, чтобы риэлтор не только услышал его потребности, но и работал с ним индивидуально. Мы стараемся соответствовать потребностям покупателя и даже подписали соглашение с ассоциацией управляющих компаний Перми. Теперь о каждом доме на вторичном рынке мы будем обладать полной информацией – когда был сделан капремонт, какие могут быть дополнительные траты и т.д. Этим и отличаются профессиональные участники рынка от частников.

Сегодня частные риэлторы создали этой профессии не очень хорошую репутацию. Многие считают, что обращение к риэлтору – потеря денег. Как покупателю доказать, что это не так?
– Способ борьбы один – показывать, как работают профессиональные участники рынка. И доказывать качеством работы, проведением мероприятий. К сожалению, сегодня нет закона о риэлторской деятельности, который бы диктовал правила игры на рынке и определял порог вхождения в профессию. Поэтому в Перми сегодня работают порядка 300 агентств недвижимости, из которых профессионалов в десятки раз меньше.

В чем секрет успеха АН «Территория»?
– Успех – это совокупность разных факторов. Во-первых, мы единственная компания на рынке, которая организует для будущих покупателей бесплатные автобусные экскурсии по новостройкам. На них мы рассказываем людям не только об объектах, но и о том, какие тенденции преобладают на рынке недвижимости Перми, какие застройщики и что строят, а также говорим о специфике заключения договоров. Мне кажется, это крайне ценно – не только увидеть объект, но и получить о нем всю информацию.

Во-вторых, важен коллектив. Мы подбираем в компанию людей, у которых ценности совпадают с ценностями компании. Поэтому у нас всегда доброжелательная, рабочая атмосфера. Я много лет работаю на риэлтерском рынке, и пришло понимание, что самое важное – это создание отношений: с сотрудниками, партнерами и, самое главное, – с клиентами! Это колоссальная работа, которую мы стараемся выполнять на совесть.
 

Поделиться:
Все новости компаний