Газета
 03 марта 2014, 13:20   3323

Парковка бесплатной не бывает

Парковка бесплатной не бывает
Уже в этом году в Перми существенно изменится парковочная политика. Дирекция дорожного движения готова запустить несколько мобильных фоторегистраторов на улицах города. Планируется, что это станет первым шагом на пути создания сети платных муниципальных парковок в центре Перми.

Пермская дирекция дорожного движения Перми по заданию городской администрации готовит пакет документов по организации в центральном планировочном районе Перми парковочных мест, в том числе и на платной основе. Мэрия планирует в марте этого года представить предложения депутатам гордумы, которым и предстоит решить – нужны ли городу платные паркинги. Пока же в рамках своих полномочий мэрия занимается тем, что вводит бесплатные парковки, но с ограничением по времени стоянки (чаще всего – 3 часа). Эксперимент начался около двух лет назад. Тогда временные ограничения были введены у городской и краевой администрации. Результаты оказались следующими: если до введения временных ограничений паркинги фактически изымались из улично-дорожной сети на время рабочего дня, то после изменения парковочного режима в течение дня одно машиноместо было использовано 2-4 автомобилями. Всего же количество припарковавшихся на указанных участках транспортных средств увеличилось в 2,5 раза. Паркинги вошли в ежедневный оборот, чего и добивались работники ведомства.

В начале года для оптимизации работы парковок были отменены временные ограничения вечером и ночью. При этом в дирекции отмечают: трехчасовое время стоянки на сегодняшний день является оптимальным. Варианты сокращения этого времени на различных участках улично-дорожной сети рассматриваются, однако вопрос о продлении парковочного периода до 4 часов не стоит. «С одной стороны, парковки в пределах улично-дорожной сети не должны пустовать (это означало бы, что мы используем городское пространство неэффективно), но и не должны быть полностью заняты. Практика показывает, что 3 часа – пока идеальный вариант», – отмечает Максим Кис.

В конце августа этого года экспериментальный режим остановки-стоянки планируется применить на более широкой территории. Так, в пределах шести центральных кварталов города, ограниченных улицами Сибирской, Монастырской, Ленина и Комсомольским проспектом, будет введено трехчасовое ограничение на парковках в пределах улично-дорожной сети. Контроль на столь обширном участке УДС будет осуществлен при помощи мобильных фотофиксаторов, установленных на специальных автомобилях. Оснащенные регистраторами авто начнут курсировать по определенном маршруту с интервалом в полчаса. Согласно расчетам, для обеспечения контроля на территории шести указанных кварталов понадобятся два мобильных фотофиксатора. Стоимость одного такого прибора порядка 750 тыс. рублей плюс цена автомобиля. Пробная эксплуатация показала: в месяц на содержание мобильного регистратора на колесах уходит около 35 тыс. рублей. Решение о финансировании проекта будут принимать депутаты Пермской городской Думы. Для охвата всего центрального планировочного района города понадобится 10-12 таких комплексов. В более долгосрочной перспективе – подобная технология контроля может стать основой для создания в центральной части города развернутой сети платных парковок.

Максим Кис полагает, что правильно было бы пойти по пути Москвы, где уже есть опыт внедрения подобной системы. Скорее всего, оператором, который займется сбором информации о занятых парковочных местах и поступивших платежах, выступит дирекция. Получателем средств станет городской бюджет. Вариантов оплаты стоянки несколько: от индивидуальных электронных карт до мобильных приложений. Контроль за соблюдением правил парковки ляжет на мобильные фотофиксаторы, движущиеся по заранее разработанному маршруту.

Справка «bc»
Принципы парковочной политики Перми закреплены в положениях генерального плана и мастер-плана города. Документ подразумевает, что паркинги в пределах улично-дорожной сети (парковочные карманы) будут доступны для автомобилистов с некоторыми ограничениями: либо временными, либо денежными. Это принцип должен быть реализован в тех частях города, где есть дефицит парковочных мест. При этом количество парковок за пределами УДС (в том числе – дворовые территории) будет постоянно наращиваться, и они будут платными. В зоне реализации парковочной политики должен быть обеспечен тотальный контроль соблюдения правил остановки-стоянки. Идеология такова: водители, занимающие парковочное место на весь рабочий день, в конечном счете должны уйти на платные стоянки за пределами улично-дорожной сети, освободив таким образом парковки в пределах УДС для водителей, активно перемещающихся по городу в течение рабочего дня.


Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения:
– Период, когда парковка воспринималась как нечто обязательное для выдачи каждому автомобилисту, подходит к концу. Необходимо это понимать. Парковка – это услуга, которую нужно приобретать, как, например, бензин. Бесплатных парковок не бывает. Парковочное место – это место, которое оплатили все жители города, даже те, у которых автомобиля нет. Горожане сначала оплатили строительство этого парковочного места, а теперь оплачивают и его содержание. За комфорт каждый человек обязан платить самостоятельно. Это будет не очень популярная, но необходимая мера.


Арсен Болквадзе, депутат Пермской городской думы:

– Инициатива администрации вполне разумная. Хотя на первый взгляд может показаться, что в ней нет ничего хорошего. В обществе устоялось мнение, что парковочные карманы – это территория общего пользования и никаких ограничений (временных или денежных) в этом случае быть не должно. Однако в Перми именно в центральном планировочном районе большие проблемы не то что с парковой, но даже с остановкой. Парковочные карманы заняты на весь рабочий день сотрудниками прилегающих офисов. Чтобы разгрузить город от стоящего транспорта, нет другого выхода, кроме как сделать стоянку в парковочных карманах платной по истечении определенного временного лимита. Думаю, что в этой системе нужно будет учесть места для льготных категорий граждан у социально значимых объектов.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний