Газета
 24 февраля 2014, 13:20   2456

Кино

Кино
Продукт: «Не угаснет надежда» Режиссер: Джей Си Чендор

В Индийском океане терпит бедствие туристическая яхта с одним-единственным пассажиром. Еще недавно высокий загорелый мужчина наслаждался покоем в безмятежных водах, а теперь вынужден бороться за выживание в смертельных условиях, когда шквальный ветер сменяется проливным дождем, волны накатывают одна выше другой и каждая новая ночь не дает и проблеска надежды.

Но все-таки недаром у ленты такое оптимистичное название, практически ни на минуту главный герой не сдается, лишь изредка его обуревает депрессия. Но оно и понятно – то питьевая вода окажется протухшей, то огромная грузовая баржа пройдет перед самым носом и не заметит криков о помощи, то акулы пресекут любые попытки несмелой рыбной ловли.
За весь фильм в кадре не появляется ни одного другого персонажа. В этом плане герой Роберта Редфорда еще круче, чем Робинзон Крузо, тому хотя бы повезло с Пятницей. Перед нами все тот же необитаемый остров, только меньший по размерам и не дающий никакой провизии. Единственное, чем он наполнен до краев, – это опасностями. «Капитан» морского судна, конечно, не железный, и порой его берет безвылазное отчаяние, но надеяться ему больше не на кого, а значит, будет новый день и новая битва.

Редфорд, потрясающий драматический артист, владеющий силой поставленного слова, в этот раз отмалчивается, как, простите, рыба. Лишь в начале фильма он произносит короткий монолог, а затем обходится кряхтеньем, подвыванием и криками о помощи проплывающим мимо судам. Его безмолвие – еще одна примета общей картины: по сути, нам известно только, что у героя есть женщина, которая ждет его по ту сторону хищного океана; все остальное оказывается под завесой тайны.

Как бы то ни было, но в кадре Редфорд неизменно одинок, и это подталкивает нас к «притчевому» толкованию сюжета в духе «человек против природы, своих страхов и слабостей» или «путешествия в никуда». Что интересно, режиссер Джей Си Чендор до этого момента не отличался философским подходом к кино, в его активе лишь «Предел риска» с Кевином Спейси, история с мужским характером и жестокой развязкой, где речь идет о деньгах и их спасении. Как Чендора занесло в Индийский океан, неизвестно, но фильм получился выдающимся по всем характеристикам.

Казалось бы, чем можно удивить зрителя после «Жизни Пи», но у фильма Чендора совершенно другой посыл, он больше сконцентрирован на главном герое, а точнее, внутри него. «Жизнь Пи» – тоже притча, но все-таки об ином – о молодости прежде всего. Чендор недаром представляет Редфорда, человека в зрелом возрасте, на исходе его надежд и, вероятно, любви. И все-таки даже здесь жажда жизни окажется сильнее невезения и всех в мире ураганов. Даже если их сложить воедино.

Рекомендации «bc»: смотреть 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний