Газета
 17 февраля 2014, 13:20   3901

На посадку не пошел

На посадку не пошел
Прокуратура отозвала свой протест на закон о приватизации аэропорта. В правительстве края считают, что серьезных оснований для оспаривания краевого закона нет. Источники «bc» уверяют, что решение прокуратуры связано с грядущей федеральной проверкой ведомства.

На прошлой неделе прокурор края Александр Белых отозвал из Законодательного собрания свой протест на закон «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2013-2015 годы». В документе излагалось требование признать статью закона о приватизации акций «Международного аэропорта «Пермь» недействительной, потому что сама процедура передачи имущества аэропорта нарушала федеральное и региональное законодательство. Свое решение об отзыве протеста г-н Белых аргументировал необходимостью «дополнительной правовой оценки и уточнения мотивировки». Протест должен был рассматриваться депутатами на очередном пленарном заседании 20 февраля.

В правительстве края «bc» данную ситуацию прокомментировали сдержанно: «Это дело прокуратуры, но мы по-прежнему считаем, что серьезных оснований для оспаривания закона не имеется».

Напомним, в связи с протестом, поданным прокуратурой, депутат Законодательного собрания Дмитрий Скриванов предложил создать трехстороннюю согласительную комиссию депутатов краевого парламента, членов регионального правительства и представителей прокуратуры для выработки совместного решения в связи с создавшейся ситуацией. Однако председатель правительства Геннадий Тушнолобов в своем ответе отказался от идеи согласительной комиссии.

Источник «bc» в Законодательном собрании сообщил, что отказ в организации согласительной комиссии был связан с тем, что краевая власть подозревала: протест будет отозван. Однако эту информацию в правительстве не подтверждают.

«Это не так. Причина отказа от предложения по созданию согласительной комиссии в том, что оно изначально обречено на провал, поскольку противоречит действующей правовой базе. Если бы правительство пошло на этот шаг, были бы нарушены регламенты правительства и краевого парламента, что вызвало бы новые вопросы со стороны надзорных органов.

Но при этом правительство не отказывается от диалога по имеющимся спорным вопросам, а предлагает использовать для обсуждения уже имеющиеся площадки, в том числе постоянно действующие рабочие группы при Законодательном собрании», – уточняют в правительстве.
Знакомый с ситуацией собеседник «bc» предлагает свою версию отзыва прокурором своего протеста: «В ближайшее время должна нагрянуть комиссия из Москвы для проверки краевой прокуратуры. Учитывая этот факт, губернатор мог бы вполне «договориться» с московским ведомством, не стоит исключать вариант, что у него там нет связи. В результате: у пермской прокуратуры нет проблем, а у губернатора – головной боли по поводу того, что делать с аэропортом», – заключает собеседник.

Источник «bc» в прокуратуре, однако, отрицает такую взаимосвязь: «Проверка плановая. Это не дает права думать, что протест отозван по данной причине», – заявил собеседник.

«Протест прокурора был еще одной демонстрацией ограниченности возможностей губернатора. Очевидный факт, что отношения Виктора Басаргина с пермскими элитами не сложились. Позиция прокурора, опротестовывающего закон, ярко показывает, что в Пермском крае есть несколько центров принятия решений. Отозванный же протест – иллюстрирует подковерную борьбу по этому вопросу и заставляет задуматься, что губернатор не лыком шит. Вся эта ситуация как лакмусовая бумажка. Посмотрим, как будут в дальнейшем развиваться события», – говорит политолог, руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Эксперт добавляет, что предпосылки противостояния элит в Пермском крае были предопределены: «Регион очень самодостаточный даже для политика федерального уровня. И те требования, которые предъявляет население к губернатору, достаточно высоки. Им достаточно трудно соответствовать, если в крае нет разделяемой всеми стратегии развития, выстраивания отношений и поддержания консенсуса в элитах», – резюмирует политолог.

Юрий Белоусов, директор Центра прикладной экономики:
Все те события, которые сейчас происходят вокруг аэропорта, – вынесение и отзыв прокуратурой протеста на приватизацию – объяснить трудно. Никто не обладает полноценной информацией о том, что происходит, за исключением представителей исполнительной власти. Но все заинтересованы в том, чтобы процесс строительства нового аэропорта проходил чисто. Мы видим, сколько уже потеряно времени из-за того, что документы по приватизации составлялись, на мой взгляд, достаточно небрежно, не учитывая все возможные последствия и действия заинтересованных лиц. Подход должен быть более взвешенным. Один год уже потерян, если так будет продолжаться дальше – упустим время. Мне как человеку, еженедельно летающему из пермского аэропорта, все равно, кто будет заниматься строительством нового терминала. Хотелось бы, чтобы новый аэропорт был комфортным, а это случится только при условии, что документы будут подготовлены качественно.
Если говорить об инициативе Дмитрия Скриванова по созданию согласительной комиссии, то мое мнение таково: в случае если вся необходимая документация по приватизации составлена юридически качественно, то никакой комиссии не нужно. О чем спорить, если все чисто и качественно? Если же документация проработана не очень чисто, то тогда всем потенциально и реально заинтересованным сторонам необходимо садиться за стол переговоров. Сам я не берусь сказать, каким образом составлены документы. Эту оценку могут дать юристы после тщательной проверки. Пока же мы видим, что ситуация вокруг аэропорта вызывает много вопросов у прокуратуры и УФАС. Прокуратура, однако, сегодня протест отозвала, и не факт, что позже на рассмотрение Законодательного собрания будет вынесен новый. Итог: в процесс строительства нового терминала сильно вмешивается политика, и это не идет на пользу появлению в Перми качественного аэропорта.


Полсарая за звезду
Агентством «Авиапорт» были подведены результаты исследования качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров российских аэропортов. Пермский аэровокзал получил неутешительную оценку.

На прошлой неделе завершились масштабные исследования качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров более чем в 20 российских аэропортах, проведенные агентством «Авиапорт».

«Концепцию экспертной оценки мы заимствовали у британской компании Skytrax, несколько изменив набор показателей и методику оценки применительно к специфике российских региональных аэропортов», – отмечается в пресс-релизе агентства. Отдельно оговаривается, что в исследовании не рассматривались аэропорты Шереметьево и Домодедово, которые «играют в другой лиге».
Пермский аэропорт по результатам исследования получил рейтинг две звезды из пяти возможных. Это, согласно шкале агентства «Авиапорт», соответствует уровню комфорта ниже среднего: пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но до положительных эмоций еще далеко; причины могут быть различны. Такая же оценка у аэропортов Волгограда, Красноярска, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода и Хабаровска.

К слову, самой высшей оценки в пять звезд исследователи не удостоили ни один аэропорт. Строчкой ниже (высокий уровень комфорта: новые просторные терминалы, отсутствие очередей, достаточный набор сопутствующих услуг) агентство поставило аэропорты Владивостока, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и Сочи.

Поделиться:
Все новости компаний