Газета
 17 февраля 2014, 13:20   3284

Я газ не понял

Я газ не понял
Заявленная краевыми властями программа по переводу общественного транспорта на газ застопорилась после расформирования краевого Минэнерго. Городские власти опасаются, что получить софинансирование из федерального бюджета не удастся. Собственных средств на приобретение «газомоторов» ни в региональном, ни в муниципальном бюджете пока не предусмотрено.

Пишите письма
В августе прошлого года стало известно, что краевые чиновники приняли решение поучаствовать в федеральной программе Минэнерго РФ по повышению энергоэффективности. Согласно положениям документа, регионы получают возможность приобретения на условиях софинансирования (90% покупки за счет средств федерального бюджета) автобусов, работающих на компримированном природном газе. Вице-премьер краевого правительства Олег Демченко сообщал тогда изданию «Коммерсант-Прикамье» о намерении приобретения 200-250 газомоторных автобусов. Куратором проекта на муниципальном уровне от ПГД выступает депутат Максим Тебелев. Площадкой для реализации проекта было выбрано МУП «Пермгорэлектротранс».

10 октября 2013 года на имя главы администрации Перми Анатолия Маховикова поступило письмо за подписью министра энергетики Пермского края Александра Фенева. В письме глава минэнерго извещал сити-менеджера о планах региона по участию в федеральной программе, а также о том, что краевое правительство приняло программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края на 2014-2016 годы». «На основании вышеизложенного просим вас подтвердить участие муниципального образования в реализации указанного мероприятия (приобретение газомоторных автобусов – ред.), а также подтвердить объемы финансирования из бюджета города Перми и внебюджетных источников», – значилось в документе.

Заместитель главы, курирующий вопросы пассажирского транспорта, Анатолий Дашкевич отправил ответное письмо 31 октября, отметив, что мэрия планирует в 2014 году приобрести порядка 50 автобусов, работающих на компримированном природном газе. «Для подтверждения объемов финансирования из бюджета города Перми и внебюджетных источников прошу проинформировать об основаниях и условиях привлечения средств бюджета РФ для реализации указанной программы», – писал чиновник. Как пояснили в пресс-службе городской администрации, для подтверждения объемов финансирования из городского бюджета мэрии необходима нормативно-правовая база, регламентирующая весь этот процесс, а также условия привлечения федеральных средств. Ответа от краевого министерства энергетики так и не поступило.

Максим Тебелев: «Мы пытались добиться от краевых чиновников разъяснений, но никакой реакции «сверху» не поступило»

Однако в течение последних месяцев прошлого года на краевом уровне прошел ряд совещаний, на которые приглашались в том числе представители ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и городские перевозчики. Максим Тебелев резюмировал результаты взаимодействия с администрацией губернатора по истечении 2013 года довольно скептически. «Мы как представители городской власти изъявили свою готовность принять участие в федеральной программе. И пытались добиться от краевых чиновников хоть сколько-нибудь понятных условий вхождения в программу. Однако никакой реакции «сверху» не поступило. Региональная власть, декларируя свои намерения участия в федеральной программе энергоэффективности, реально никак себя не обозначила», – заявил депутат.

От края до края
30 декабря губернатор Пермского края Виктор Басаргин подписал указ о расформировании краевого министерства энергетики и ЖКХ. Изменения были проведены в соответствии с наметившимися тенденциями изменений в структуре федеральных органов власти. Функции минэнерго, переставшего существовать с 1 января 2014 года, разделили между собой министерство транспорта и министерство строительства. По словам Максима Тебелева, после произошедших изменений в структуре правительства найти исполнителя программы «достаточно проблематично». В силу законодательных ограничений депутаты гордумы не смогли внести в городской бюджет соответствующую строку о приобретении газомоторов на условиях софинансирования. «Нам неизвестны ни условия софинансирования, ни то, сколько автобусов планируется приобрести. Неизвестно, может ли город по условиям этой программы закупать автобусы иностранного производства или только отечественные марки. Город не имеет возможности сформулировать требования, не зная базовых ограничений», – пояснил Максим Тебелев.

Геннадий Тушнолобов: « Пусть город сам подготовит документы. А с нашей стороны все готово»

В то же время председатель правительства Геннадий Тушнолобов в разговоре с корреспондентом «bc» заверил, что на краевом уровне все согласовано. «Пусть город сначала подготовит документы, с правительственной программой у нас проблем нет. Все готово. Все согласовано», – заверил премьер. В то же время в пресс-службе краевой администрации сообщили: федеральная программа по энергосбережению еще не утверждена на уровне Правительства РФ, поэтому Пермский край заявку не подавал. Глава минтранса Владимир Митюшников пояснил, что в его министерстве пока не получали никаких документов ни по поводу передачи части функций минэнерго, ни по поводу приобретения газомоторных автобусов. «Сейчас какие-то документы наверняка готовятся. В ближайшее время узнаем, кто будет сопровождать те или иные мероприятия», – отметил чиновник.

Газозаправки и муниципальный перевозчик
Одним из положений программы также является создание необходимой инфраструктуры для нормального функционирования автобусов на голубом топливе, прежде всего – строительство автоматизированных газонакопительных компрессорных станций (АГНКС). Летом 2013 года после неоднократных заявлений генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» Евгения Михеева о том, что городская администрация затягивает процесс предоставления земельных участков под объекты газовой инфраструктуры, к решению вопроса подключились и краевые чиновники, рекомендовавшие городским властям активизировать процесс. В результате в октябре прошлого года на пленарном заседании депутаты приняли изменения в решение ПГД №315, согласно поправкам муниципалитет получил возможность предоставлять муниципальные земельные участки для строительства АГНКС по актам выбора без процедуры проведения торгов. Газовики выбрали две площадки строительства: на Бродовском тракте и на улице Ласьвинской. Согласно первоначальным планам компании, АГНКС на этих участках должны были появиться еще до конца прошлого года.

Со своей стороны руководство МУП «Пермгорэлектротранс», заинтересованное в создании муниципального автобусного парка на газе, еще в октябре прошлого года направило в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» и ООО «Газпром – газомоторное топливо» письмо с просьбой рассмотреть еще две площадки для строительства АГНКС. Как пояснил генеральный директор МУП ПГЭТ Алексей Никулин, речь идет об имущественных комплексах на ул. Ижевской, 25 и ул. Энергетиков, 50, которые сейчас находятся на балансе МУП ПГЭТ. Специалисты ООО «Газпром – газомоторное топливо» провели исследование и сделали вывод, что последняя площадка подходит для строительства АГНКС. «Мы просчитали перспективы переоборудования парка на ул. Энергетиков, 50 под газомоторные автобусы в относительно короткие сроки. На ул. Энергетиков, 50 может быть создан полноценный парк газомоторных автобусов как для пользования «Пермгорэлектротранса», так и для сдачи его в аренду частным предпринимателям », – уверен Алексей Никулин. Максим Тебелев также отмечает: муниципальный автобусный перевозчик, созданный на базе МУП ПГЭТ, станет вполне конкурентоспособным участником конкурса на распределение маршрутов городского пассажирского транспорта. «Автобусы на компримированном газе относятся к высшему экологическому классу. К тому же в документации учтен такой критерий, как удельный вес транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива», – пояснил депутат.

Изначально на участок претендовало 4 компании, но три заявки были отозваны

Как рассказали в администрации, в настоящее время в городском департаменте земельных отношений рассматривается заявление ООО «Газпром – газомоторное топливо» относительно земельного участка по Бродовскому тракту, 15. Изначально в адрес департамента поступили четыре заявки, однако по инициативе заявителя три из них были отозваны.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний