Газета
 27 января 2014, 13:20   2977

Чехов с нами

Чехов с нами
Пленарное заседание Законодательного собрания Пермского края в январе еще раз подтвердило, что региональный парламент за последний год стал и местом для дискуссий, и полем противостояния депутатов и чиновников.
Автор: Кирилл Перов

 Первое в новом году заседание регионального парламента началось с обсуждения поправок в бюджет Пермского края на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов.

Депутаты воспользовались случаем, чтобы узнать самую свежую информацию о состоянии бюджета. В частности, депутат Дмитрий Скриванов поинтересовался общим объемом кредиторской задолженности бюджетных организаций края, переходящей с 2013 года. Министр финансов Пермского края Ольга Антипина пояснила, что, по расчетам правительства, такой задолженности быть не должно, хотя она складывается постоянно в различных организациях, но существенного увеличения текущей задолженности все же не планируется, и по состоянию на 1 декабря она составляла 0,5% от расходов бюджета, или 480 млн рублей. Также г-жа Антипина озвучила общую сумму дефицита муниципальных бюджетов края по исполнению «майских» указов президента, которая составила 9 млрд рублей. Министр пояснила, что переходящие остатки денежных средств с прошлого года составили 250 млн рублей, но от них уже ничего не осталось.

Колбаса останкинская-чиркуновская

Первый вопрос без труда прошел обсуждение в депутатских комитетах, фракция партии «Единая Россия» приняла решения консолидировано поддержать закон сразу в двух чтениях. Но участников прений при обсуждении от этого меньше не стало. Фразы депутатов и чиновников можно было смело растаскивать на цитаты.

«Будет ли правительство принимать какие-то шаги, чтобы колбаса в чиркуновском магазине была не дороже, чем в свердловских?» – интересовался депутат Вадим Чебыкин, недовольный налоговыми льготами, создающими преференции для предприятий, в том числе, для столь неприятной парламентарию группы компаний «Экс», принадлежащей бывшему губернатору Олегу Чиркунову.

«Бюджет – такая штучка: если бы не было возвратов – он был бы исполнен на 100%», – это уже председатель правительства Геннадий Тушнолобов о возврате налоговых переплат предприятий из бюджета.

Ольга Антипина, министр финансов края, в продолжение темы премьера озвучила: «Уралкалий» исполнил соглашение по уплате налога на прибыль – перевел в краевой бюджет 6 миллиардов рублей. Депутат Дмитрий Скриванов интересовался у министра: не изменились ли в сторону увеличения в связи с этим объемы возвратов из региональной казны в «Уралкалий»? Ответа не получил.

По теме вопроса: первый заместитель председателя Заксобрания Игорь Папков заметил, что цифра на обслуживание кредита, вносимая поправкой, – 36 миллионов рублей в пересчете вырастает до полумиллиарда. «Может, нужно продумать другие механизмы заимствования, чтобы не увеличивать дефицит?» – задается вопросом г-н Папков.

«По представленным Ольгой Антипиной данным, мне рисуется картина того, что мы рассчитываем на оптимистичный прогноз по кассовым разрывам», – снова высказался Дмитрий Скриванов перед самым голосованием по вопросу.

В итоге, как и предполагалось, практически все депутаты проголосовали «за».

Льготная авиация

Вслед за нападками депутата Вадима Чебыкина по поводу смысла предоставления налоговой льготы на прибыль организаций вопрос о введении налоговых преференций обострился при обсуждении во втором чтении инициативы Александра Флегинского. Им предлагалось установить нулевую ставку по налогу на имущество организаций в отношении авиационной инфраструктуры. По мнению инициатора законопроекта, это должно способствовать развитию местных аэродромов и авиалиний, а также привлечь инвесторов в отрасль.

Депутаты высказали возмущение отсутствием со стороны правительства каких-либо комплексных и системных подходов к предоставлению льгот. В частности, депутат Алексей Бурнашов посетовал на отсутствие специальной методики оценки необходимости предоставления льгот. Вице-премьер Алексей Чибисов пояснил, что блоком экономической политики проводится апробация такого рода методики. После чего правительством будет принято решение о необходимости и целесообразности ее совершенствования.

В свою очередь Вадим Чебыкин посоветовал правительству разработать соответствующую методику и только потом принимать решения о предоставлении различных налоговых льгот.

Сам г-н Флегинский признался, что не ожидал такой ожесточенной дискуссии при рассмотрении вопроса во втором чтении и посетовал на плохую подготовку во время доклада на профильном комитете. Поэтому депутат решил реабилитироваться во время пленарного заседания, представив, наконец, депутатам внятную аргументацию с удручающими цифрами, суть которых сводилась к тому, что малая авиация сегодня не является бизнесом, а скорее направлением деятельности отдельных энтузиастов.

Как выяснилось, не менее спорными оказались поправки, поступившие при подготовке документа ко второму чтению, автором которых также выступил г-н Флегинский. Им предлагалось сделать льготу бессрочной. Но парламентарии отклонили подобное предложение. В итоге была принята компромиссная поправка, подготовленная после заседания профильного комитета самим автором законопроекта совместно с депутатом Юрием Борисовцом. Она предусматривает введение данной льготы на 15 лет.

Два слова из «Палаты № 6»

Прения по закону об объектах капстроя растянулись на полтора часа. Депутаты «припомнили» правительству, что в связи с принятым осенью Закона «О бюджетном процессе» обсуждаемый законопроект об объектах не играет никакой роли при выборе финансирования конкретных строек исполнительной властью. Министр строительства Дмитрий Бородулин в очередной раз заверил парламентариев, что это не так.

«Считаете ли вы этот перечень оптимальным, верным и соответствующим интересам Пермского края?» – обратился депутат Илья Шулькин, герой январского ЗС (об этом ниже) к председателю рабочей группы по закону Олегу Жданову.

«Как председатель рабочей группы – да. Как депутат согласен с тем, что нужно изменить логику при выборе приоритетных объектов», – ответил г-н Жданов.

Выступление депутата Владимира Корсуна, первого секретаря Пермского крайкома КПРФ, традиционно было эмоциональным. Аргументируя позицию фракции коммунистов голосовать против, г-н Корсун привел в качестве сторонника Антона Павловича Чехова, процитировав «Палату № 6»:

«…Город слишком много затрачивает на ненужные постройки и лишние должности. Я думаю, на эти деньги можно было бы, при других порядках, содержать две образцовых больницы.
– Так вот и давайте заводить другие порядки! – живо сказал член управы.
– Я уже имел честь докладывать: передайте медицинскую часть в ведение земства.
– Да, передайте земству деньги, а оно украдет, – засмеялся белокурый доктор.
– Это как водится, – согласился член управы и тоже засмеялся».

«Узнаете себя в чеховских героях?» – задал Владимир Корсун риторический вопрос членам правительства.

Илья Шулькин выступил с инициативой принятия его поправки о включении в перечень объектов капстроя достройку второй очереди газопровода в Чусовском районе. Еще осенью депутат узнавал у правительства причину, по которой с этого объекта сняли финансирование. Тогда ему ответили, что газопровод будет достраивать «Газпром», и якобы этот пункт заложен в соглашении. Эту информацию позже не подтвердил коллега г-на Шулькина Виктор Чичелов, являющийся генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Чайковский» ОАО «Газпром».

В защиту поправки выступил Олег Жданов, предложивший финансировать достройку за счет высвободившихся средств из изъятых из перечня объектов. После тайм-аута на обсуждение поправки с правительством к числу сторонников депутата Шулькина присоединился г-н Чичелов, подтвердивший, что, вопреки аргументации министра строительства, первая очередь газопровода не должна была дойти до потребителя. Дмитрий Бородулин упирал на последнее, поясняя, почему объект не выполняет своей роли.

Депутаты поправку Шулькина поддержали. Итог закону о капстрое подвела заместитель председателя Законодательного собрания Лилия Ширяева: ««Принятие в первом чтении перечня предопределило его окончательный вариант: большинство объектов выходит за горизонт планирования. Это влечет за собой то, что мы будем финансировать их строительство из бюджета, который еще не принят», – заявила вице-председатель краевого парламента Лилия Ширяева. Кроме того, она уточнила, что многие объекты, заложенные в перечень, содержат в себе только работы по подготовке проектно-сметной документации, суммы же на строительство не заложены. «ПСД очень быстро устаревает – меняются СНиПы и СанПиНы. Что мы будем с ними делать?» – риторически подчеркнула г-жа Ширяева и сделала вывод: «Такая размытость в перечне нужна, чтобы правительству выборочно что-то не исполнять».

С учетом ряда поправок закон об объектах капстроя был принят.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний