Газета
 27 января 2014, 13:20   3916

А встать-то негде

А встать-то негде
В феврале и марте ритейлеры традиционно открывают новые торговые точки. Так в Перми появляются бренды – DKNY и Daniel Hechter. Но торговых центров для качественных марок по-прежнему не хватает.

 Как стало известно «bc», в феврале в Перми откроются магазины двух брендов, ранее не представленных в городе. Речь идет об отделах DKNY и Daniel Hechter. Оба разместятся в гипермаркете «Семья». Открытие запланировано на февраль-март.

В беседе с корреспондентом «bc» Илья Копысов, который открывает монобрендовый магазин DKNY совместно со своим бизнес-партнером Евгенией Браун, рассказал, что работать отдел будет по франшизе, а его ассортимент включает в себя прежде всего сумки, а также такие аксессуары, как очки, часы, парфюм в ценовом диапазоне «средний плюс» и «бизнес».

Рассказывая о нюансах открытия, г-н Копысов отметил серьезный дефицит торговых площадей. «Мы в районе года выбирали бренд, позже шла длительная подготовка, выбор места размещения магазина. У брендодержателей есть свои требования к размещению магазина. В Перми под эти критерии подошел только гипермаркет «Семья», хотя мы рассматривали еще несколько площадок», – отметил Илья Копысов.

По его словам, Пермь сегодня с каждым днем становится все более инвестиционно-привлекательной для международных и федеральных компаний. «Брендодержатели проводили анализ пермского рынка, но с решением о продаже франшизы не затянули. Из чего я лично могу сделать вывод, что Пермь все-таки интересный город для развития», – добавил собеседник.

Но в связи с тем, что подходящие по качеству и размеру площади в Перми в дефиците, трудным остается и этап переговоров с руководством выбранного торгового центра. «Есть много нюансов, которые необходимо предварительно проговаривать. И условия вхождения не всегда такие, как хотелось бы, например, в плане сроков открытия магазина», – отмечает пермяк.

Получается, что Пермь хоть и привлекательна для международных и федеральных операторов, но не каждый сможет в итоге найти в городе подходящую площадку. И брендам, как сегменту масс-маркет, так и более высокого класса, в Перми встать попросту негде. Примером может служить известная во всем мире сеть магазинов одежды H&M, которая уже давно присматривается к Перми, но, по словам экспертов, не может найти удовлетворяющую по площади и расположению площадку. «А если площадки и есть, то стоимость их аренды завышена. Для меня это не единственный бизнес, в Перми я еще занимаюсь общественным питанием (сеть Subway и кофейня FiveStarsCoffee). И могу сказать, что найти площадку, которая устраивала бы по цене и качеству, крайне проблематично. Хотя сейчас в Перми торговые центры активно строятся, и на этом этапе туда попасть реально. Но тут другая проблема – придется подождать открытия», – комментирует Илья Копысов.

Сегодня прямых конкурентов в Перми в данном сегменте у DKNY нет, уверен Копысов, а ближайший магазин этой марки расположен в Екатеринбурге. Некоторые эксперты полагают, что владельцы могут не дождаться ожидаемой прибыли, поскольку часть выручки «съедят» отделы более низкого ценового сегмента. «Мы понимаем, что какую-то часть выручки они заберут. Но прежде чем решиться на открытие бренда в Перми, мы проанализировали работу отделов в других городах России и за рубежом, и даже запрашивали у них данные по разным показателям. Поэтому все-таки уверены, что спрос будет», – считает Илья Копысов.

Елена Жданова, директор УК «ЭКС»:
- Появление сразу нескольких брендов зачастую связано с окончанием договорных отношений с предыдущим арендатором, но не всегда. В большей степени причина в том, что новый арендатор старается встать на площадку, когда начинаются максимальные продажи. Они приходятся на февраль-март (после всех распродаж) и сентябрь-октябрь. По сути, это два периода, когда «федеральные игроки» стараются открываться. Переговоры со всеми операторами начинаются минимум за полгода и, как правило, могут длиться до 12 месяцев. Это связано в том числе с тем, что представители компаний решают вопросы со своими головными конторами, которые зачастую находятся не в России, заказывают оборудование, коллекции.
Требования к площадям примерно одинаковые у всех арендаторов. Перемещения некоторых магазинов связаны с нашим подходом к концепции развития ТРК «Семья» с точки зрения улучшения торгового центра. Если есть интерес со стороны федеральных арендаторов, то мы предлагаем им варианты для размещения. В случае, если площади сданы, то смотрим замену – здесь уже работают специалисты по аренде. Сейчас все площадки в ТРК «Семья» используются, и мы уже видим интерес со стороны операторов в размещении в третьей очереди гипермаркета, работа над концепцией которой уже началась.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний