Газета
 23 декабря 2013, 13:20   1844

Завлечь к себе. ТОП-6 фишек банков в 2013г.

Завлечь к себе. ТОП-6 фишек банков в 2013г.
Борьба за клиентов заставляет банки прибегать к неожиданным решениям. Они меняют свой имидж, создают офисы с семейной обстановкой, развивают онлайн-сервисы, дружат с пермскими компаниями – словом, делают все, чтобы заполучить клиента.

Business Class представляет ТОП-6 фишек банковского сектора, которыми банки стремились удивить в 2013 году.

Новые бренды

В этом году сразу два пермских банка создали новые имена: в одном случае это касалось розничного направления, в другом – названия целого банка. В феврале банк «Урал ФД» презентовал новый розничный бренд «Клюква». По словам руководства компании, одной из целей ребрендинга стало намерение отойти от традиционного образа банка и позиционироваться как розничная компания, готовая предоставлять не только классические банковские услуги. По мнению специалистов банка «Урал ФД», новый формат работы гораздо более привлекателен для клиентов: клиентопоток в новом флагманском офисе в два раза выше, чем в среднем по банку.

Другой пермский игрок – «Перминвестбанк» – в сентябре был переименован в «Проинвестбанк». По словам руководителей банка, смена названия связана с выходом за пределы Пермского края – в 2013 году банк открыл офисы в Москве и Нижнем Новгороде – поэтому было принято решение о ребрендинге – создании нового имени и фирменного стиля.

Офисы современного формата

В 2013 году и федеральные и пермские банки стали создавать офисы нового формата. Главным примером для подражания почти всех из них стал американский Umpqua Bank.

Первым в гонке по обновлению формата стал пермский банк «Урал ФД», представивший в феврале новый офис «Клюквы». По словам специалистов банка, новый формат позволил визуализировать в основные ценности бренда: доступность, открытость, понятность, инновационность.

В этом году Сбербанк России запустил в Пермском крае несколько офисов нового формата, в том числе «трансформируемый офис»» и «экспресс-офис». Их отличает, прежде всего, иное зонирование помещений и подход к организации внутреннего пространства, отмечают специалисты Западно-Уральского банка Сбербанка России.

В ноябре еще один пермский игрок, «ЭКОПРОМБАНК», открыл офис нового формата для обслуживания физических лиц. По словам специалистов банка, в нем сочетаются зарубежный опыт, российский менталитет и пермские традиции. Отличительными особенностями этого офиса стали ароматизация помещений (так, в зоне банкоматов воздух наполнен ароматом манго), барная стойка в зоне ожидания и возможность проведений презентаций, мероприятий и дегустаций компаний-партнеров.

Неожиданные PR-ходы

Многие банки вслед за сменой стратегии внедряли новинки и в PR-технологиях. Прошлой зимой пермяков озадачивал «Урал ФД», который выпустил в город огромных малиновых медведей и развесил баннеры с загадочными текстами. Спустя несколько недель пермяки узнали о новом бренде – «Клюква».

Неожиданный ход предпринял и Западно-Уральский банк Сбербанка России, пригласивший на форум в честь Дня Сбербанка известных российских экспертов Степана Демуру и Михаила Хазина. Эти эксперты отличаются оригинальностью суждений, их жесткостью и критикой действий нынешней власти. Все это они явили и в Перми, причем, на мероприятии Сбербанка.

В ноябре удивил и «ЭКОПРОМБАНК», разместивший на стене одного из своих офисов брандмауэр в стиле аниме. По словам руководителей банка, такое стилевое решение выбрано для того, чтобы выделиться из «общей рекламной толпы» и добавить при этом элемент игры.

Приложения для гаджетов

Эксперты говорят о том, что удобный интернет-банкинг – один из факторов, влияющих на выбор банка. Поэтому ведущие кредитные организации выпускают одну за другой новые версии приложений мобильного банка для iOS и Android со все более широким функционалом и услугами.

Для юридических лиц стоимость и комфорт дистанционного банковского обслуживания также становится важным показателем при выборе банка для открытия расчетного счета и получения кредита.

Бонусные программы

Авиакобрендинговыми картами уже никого не удивишь: они есть в продуктовых линейках практически всех крупных банков. Пермские игроки пошли дальше – они «дружат» с местными компаниями.

«ЭКОПРОМБАНК» выпустил кредитную карту совместно с магазином «Практическая магия». Помимо того, что карту можно использовать и как кредитную, и как дебетовую, любые покупки по ней приносят бонусные баллы, которые можно потратить в сети парфюмерных супермаркетов «Практическая магия».

«Клюква» совместно с ДОМ.ru выпустили универсальную карту, которая действует и как накопительная, и как кредитная, и как бонусная. Кроме того, с ее помощью можно получить скидки при оплате товаров и услуг в компаниях-партнерах банка. По оценкам экспертов, такой ход может расширить базу клиентов банка «Урал ФД» за пределами региона.

Отметим, что самой масштабной бонусной программой остается «Спасибо от Сбербанка», партнерами которой являются свыше 500 компаний, а число участников превысило 10 миллионов.

Новые игроки

В 2013 году в Прикамье пришли и несколько новых банков. В январе в Перми был зарегистрирован офис Транснационального банка, в феврале – Транспортного банка. Летом появились еще два игрока – иркутский банк «Верхнеленский» и нижегородский «Эллипс Банк». Оба банка пока существуют в Перми в формате представительств. В сентябре в Перми открылся клиентский центр розничной дочки группы ВТБ – «Лето банка» и операционный офис «Росэнергобанка».

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний