Общество
 21 декабря 2013, 14:07   642

Обзор пермского интернета за неделю: вручение премии «Блогер года» по версии Business Class и прочие предновогодние сюрпризы

Обзор пермского интернета за неделю: вручение премии «Блогер года» по версии Business Class и прочие предновогодние сюрпризы

Грязевые саванны
В сети вновь обсуждают, насколько невыносимо жить в Перми и ходить по пермским улицам. Эта тема уже стала по-настоящему больным местом, и причины тому, разумеется, есть: снега на улицах становится больше, тротуары и дороги делаются уже, нервы у пешеходов и водителей – все слабее. До пикетов и голодовок дело пока не дошло: так, повозмущались в интернете – и достаточно. Вот что писали о ситуации в Перми на минувшей неделе.

Пользователь Dr-knaje довольно подробно и витиевато рассуждал: «Наши города изначально не приспособлены для машин. Наши города приспособлены для пешеходов, на крайняк для лошадей. Для того чтобы сделать наши города приспособленными для автомобилей, нужно слишком много всего сносить, разрушать и перепланировать. Автолюбители дружно возмущаются заносами на дорогах и плохой работой коммунальных служб. Их понять можно... Но никто не пробует понять трудности тысяч пешеходов, каждый день бегущих на работу. Тысячи бабулек, еле передвигающихся, ежедневно преодолевают заградительные валы из снега. Автомобилисты в массе своей молодые – энергичные люди, которые сразу начинают громко кричать, когда их права ущемляются... власти их слушают хоть как то... а старость... а что старость? Она не скоро. Возможно, это и правильно... возможно... но не забывайте – больными и старыми мы станем все... кто доживет...»

Павел Рябов (pavlix.livejournal.com) наткнулся на статью журналистки Сони Дурыниной о ее поездке по центральной России на поезде. В каждом городе она недалеко отходила от вокзала и описывала увиденное. Угадайте, какой город произвел самое плохое впечатление?

«Пермь грязна, и это сразу видно, хоть я и добралась до вполне ухоженных аллеек. Пермь, как и все русское, будто пускает пыль в глаза: претендуя на звание культурной столицы (для приезжающих на фестивали москвичей и петербуржцев город стараются приводить в порядок), остается быдляцкой, хотя можно назвать солиднее – «столицей русского либерализма».

Шах и мат, либералы и министр Гладнев
На самом деле ситуация с «грязью» в Перми не нова. Пермь вообще мало в чем является первопроходцем, это касается даже неизгладимо отвратительной транспортной системы. Например, Антон Толмачев на просторах интернета отыскал информацию о том, что пермский «бешеный трамвай» – это лишь подражатель.

«В 1966 году в Липецке был свой «бешеный трамвай»! Машин тогда было мало, он «догнал» только одну, но сразу прокурора города! На перекрестке улиц Первомайской и Фрунзе трамвай с отказавшими тормозами скатился под гору, вылетел на асфальт и врезался в легковушку прокурора Николая Антипова и книжный киоск».

Читая вышеприведенное, поражаешься, как в Перми вообще можно жить. Очевидно, что необходимо волевое вмешательство знающего и толкового человека… Поэтому куда же нам без Андрея Агишева (agishev.livejournal.com)? В своем «ЖЖ» предприниматель напомнил, что по-прежнему намерен стать мэром города, и обозначил ряд неотложных мер по улучшению его, города, транспортных качеств.

«Ликвидирую троллейбусный парк. И как место, где стоят эти самые троллейбусы, – освободится немаленькая территория под названием «Троллейбусное депо». И как вид транспорта в целом: автобусы легко заполнят образовавшуюся нишу, пассажиры даже не заметят, а громоздкие, неповоротливые троллейбусы не будут мешать нормальному движению остального транспорта.

Отдельный вопрос по выделенной полосе. Сейчас – абсурд! В тех местах, где выделенная полоса целесообразна, общественный транспорт должен двигаться ТОЛЬКО по ней, а не как у нас, где автобусы в крайнем левом ряду – обычное явление. Кроме того, маршрутки и такси тоже имеют право движения по выделенке – тогда есть шанс нормализовать движение.

Моя давняя мечта – создам службу эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на коммерческой основе. Отдать это дело на откуп
коммерсантам – самое правильное решение. Спросите у специалистов, основные проблемы трафика по городу – припаркованные на проезжей части автомобили».

Пресс-клише
В Facebook царит информационное затишье. Оно и понятно, есть более важные дела – определиться с подарками, составить планы на новогодние праздники, очистить машину от выпавшего за ночь снега. Вот разве что Алексей Трапезников «отжигает».

«А весело сейчас стало на пресс-конференциях. «Коллеги, заходите, рассаживайтесь. Скоро начнем! Да, кстати, прошу вас выключить все ваши гаджеты и не пользоваться ими до конца пресс-конференции». «Это смелая заявка», – подумал я, включая диктофон. «Йоу, Блэйр!» – улыбнулись друг другу из-за камер на треногах два оператора местных телеканалов. «WTF?» – замер в хмуром негодовании пожилой радийщик, пробиравшийся к столам президиума с дистанционным микрофоном». 
 

Блогеры года
Business Class традиционно подводит итоги года, проведенного в интернете. Здесь были свои герои и трикстеры, и, безусловно, самые активные из них заслуживают похвалы. Главная премия «Блогера года» достается Андрею Агишеву за серию постов под условным названием «Если бы я был мэром…» В сочинениях г-на Агишева мы увидели совершенно другую Пермь, неподвластную чиновникам, а подвластную лишь своим жителям и наполненную их, жителей, счастьем. Жаль, что подобного рода мечты столь же несбыточны, как и амбиции блогера.
Несколько смежных премий вручаются оптом: «Мужик года» – Леонид Афиногентов. «Лирик года» – Dr-knaje. «Приз за активность» – Павел Рябов. «Приз за вклад в борьбу против министра культуры Игоря Гладнева» – Иван Козлов.
Также утешительные премии получают заслуженные «тролли» Пермского края: Максим Пермь, Илья Изотов.
Как всегда, лауреаты премий имеют полное право рассчитывать на бесплатный экземпляр свежего номера «bc» и радушный прием в редакции издания.
На этом закончен обзор и почти закончен 2013 год. Пожелаем себе и друг другу, чтобы в наступающем сезоне интернет, как и прежде, был нам помощником в любых начинаниях и даже пустяках. Всего доброго.

Поделиться:
Все новости компаний