Общество
 18 декабря 2013, 11:56   938

Каждый третий пермяк иногда торгует на рабочем месте

Каждый третий пермяк  иногда торгует на рабочем месте

Служба исследований HeadHunter выяснила, что, помимо основной профессиональной деятельности, 35% работников пермских компаний временами приторговывают прямо на рабочем месте.

Причем, если 15% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 60% делают это периодически, а 22% ведут продажи вообще на регулярной основе! Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника (8%), косметика (8%), одежда (7%) и различного вида услуги (7%), в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое.

«Интересно, что предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается: в частности, это касается представителей сферы продажи (51%). В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы (50%), представителей сфер безопасности и туризма (45% и 41% соответственно). Реже всего «грешат» этим, как ни странно, маркетологи, рекламщики, строители и менеджеры высшего звена», - отмечает Анастасия Найденова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.

40% опрошенных работников реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи; 38% сбывают то, что когда-то было приобретено для себя, однако по тем или иным причинам не подошло, устарело или просто не понравилось. Есть и такие, кто предлагает купить сослуживцам сделанное собственными руками, однако таких творческих личностей меньше всего – 5%.

Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере до 5 000 рублей в месяц (30%), однако некоторым удается выгадать до 10 000 р. (13%), а кому-то и в 10 раз больше – 50 000 р. (4%).

Каждый четвертый «купец» признается, что заниматься подобным предпринимательством очень даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам, редко отказываются от планируемой покупки и почти не оставляют отрицательные отзывы. В то же время большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна и несет в себе всевозможные минусы и возможна даже разрушить рабочие отношения.

Поделиться: