Газета
 09 декабря 2013, 13:20   4731

Едоша питерский

В Перми появился интернет-магазин продуктов, основанный на сетевом маркетинге. Точка «оффлайновых» продаж откроется в начале следующего года.
Автор: Кирилл Перов

В Пермь пришел интернет-магазин продуктов «Едоша». Его главная особенность в том, что он основан на сетевом маркетинге. Чтобы заказать товар на сайте, необходима клубная карта, с помощью нее же накапливаются бонусы за привлеченных в сеть людей. Маркетинг-план «Едоши» таков: дистрибьютор получает 1% от покупок первой линии приглашенных, 2% — со второй, 3% — с третьей и так до седьмого уровня включительно. При полностью заполненной структуре он получает до 28% стоимости продукции.

Как стало известно «bc», в планах компании открыть и «оффлайн»-магазин. В сентябре этого года было принято решение создать ЗАО «Едоша Пермь», учредителями которого являются на 51% Центральная компания «Едоша» (Санкт-Петербург) и на 49% партнеры компании Пермского края. По информации на сайте организации, в планах компании открыть два магазина, кафе и два цеха по производству: один цех по производству мясных изделий, второй цех по производству рыбных деликатесов в Перми с ассортиментом около 15 тысяч наименований. Все товары в магазине также будут продаваться по системе сетевого маркетинга. Плюс возможна бесплатная доставка на дом по цене магазина в течение трех часов.

Как пояснил представитель компании Сергей Кудряшов, пока в городе магазин развивают «сетевики», заказывая наборы для бизнеса, не портящиеся продукты, поскольку доставляются они пока из Санкт-Петербурга. В июле оборот «Едоши» в Перми составил 1,5 млн рублей. По словам собеседника, компания уже нашла подходящее место для открытия гипермаркета в Мотовилихе площадью 1800 кв. м, на первом этаже которого будет располагаться также кафе «Едоша». По мнению Сергея Седова, директора Пермского аналитического центра, сетевой маркетинг — это достаточно эффективный способ продаж. «Посмотрим хотя бы, насколько сильно развился «Тенториум» — чисто пермский бизнес, который успешно работает на всей территории России. Что касается проекта «Едоша», то не очень понятно, при чем тут приставка «интернет-магазин». Это просто сетевой проект, не имеющий ничего общего с классическими интернет-магазинами, тем более что планируется оффлайновая торговля в обычном магазине, весь успех или неуспех там будет связан с личными продажами и способностью организаторов выстроить такую сеть личных продаж», — отмечает г-н Седов.

По оценкам экспертов, рынок продажи продуктов через интернет в Перми не развит в принципе, периодические попытки открыть такие магазины делаются, но успешных проектов среди них нет, как правило, их обороты мизерные. «Причина — в необходимости существенных инвестиций в развитие таких продуктовых интернет-магазинов. Малому бизнесу здесь места нет в силу того, что необходимы существенные финансовые затраты на сам товар (причем поддержание его в достаточном ассортименте, а это не одна сотня наименований, необходимость создать и содержать инфраструктуру — курьеры, машины для доставки, склад, бухгалтерия) и, конечно, на сайт магазина и его дальнейшее развитие. Помимо этого, нужны значительные средства на рекламу и продвижение такого магазина. В итоге у малого бизнеса финансов на полноценный запуск нет, у крупного бизнеса, имеющего обороты, нет желания инвестировать в это направление, так как особой прибыли такой магазин приносить не будет, а затраты, повторюсь, и инвестиционные (на запуск), и на последующую работу будут существенные», — отмечает Сергей Седов. Исключением могут быть узкие нишевые проекты, в них вполне способен работать малый бизнес, но это скорее самозанятость, чем серьезный бизнес. Например, есть частники, которые вполне успешно продают продукцию «из деревни» через те же группы в ВКонтакте, — добавляет собеседник.

Кликнул — съел

На сегодня в Перми действует несколько интернет-магазинов по доставке еды, например, «Продовоз», «Манго», «Рубон», «Гастроном59». Весной этого года торговая сеть «Семья» анонсировала запуск интернет-магазина. Позднее директор по развитию сети «Семья» Елена Гилязова, развитие проекта интернет-магазина приостановлено. «Причин несколько, одна из них связана с тем, что мы рассматриваем интернет-торговлю как дополнительную услугу, предоставляемую клиентам сети», — отметила г-жа Гилязова. Как сообщили «bc» в пресс-службе УК «ЭКС», от этой идеи компания не отказалась. На данный момент проект готовится к защите и в случае успеха начнется подготовка к старту. О статусе проекта станет известно в ближайшие месяцы.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний