Газета
 09 декабря 2013, 13:20   2268

Спасти от самоликвидации

Спасти от самоликвидации
На минувшей неделе состоялось назначение директора Пермского музея современного искусства PERMM. Им стала ранее исполнявшая обязанности руководителя учреждения Елена Петрова. Мнения на этот счет оказались максимально разноречивыми.
Автор: Кирилл Перов

Евгений Фридман, предприниматель:

Я не понял, а что столько суеты по назначению Лены Петровой директором PERMM?! Насколько я помню, она с первых дней там всегда была исполнительным директором и вела всю хозяйственную деятельность. Мне кажется, это хороший выбор. Учитывая ее жесткий характер, думаю, все еще может получиться у Музея современного искусства.

Михаил Сурков, заместитель руководителя музея PERMM:

Читая некоторые комментарии к новостям про назначение в PERMM, удивляюсь, что многие, даже так называемые друзья (судя по их комментариям, на самом деле нет), забывают, что Лена Петрова была исполнительным директором при Марате Гельмане. Так, не в рамках аналогии, но формально внук художника, Василий, исполнительный директор при руководителе Зурабе Церетели. Лена делала как исполнительный директор все самые известные проекты Марата. Именно она, а даже не Марат, отбивалась и отбивается от бесчисленных проверок музея. Она занималась финансами музея и при ней в коллекции появилось более 1500 единиц хранения, половина из которых занесена, в том числе ее усилиями, в художественный фонд Российской Федерации. Сейчас, когда Марат активно не участвует в работе музея, идет выставка «ВИДЕО#РОССИЯ!», где даже сам куратор, Антонио Джеуза, переживал за показ некоторых работ в связи с последними цензурными веяниями, но все работает без купюр. Приходите и убедитесь. Что касается креатива, то и при Марате 30% проектов делали приглашенные кураторы, сейчас их будет больше. Если уж кто и способен построить новое здание (реконструировать Речной вокзал), то именно она, только, видимо, без помощи так называемых друзей.

Марат Гельман, галерист:

Хочу сказать художникам, что при Елене Петровой коллекция будет сохранена и дождется того момента, когда нынешних временщиков выкинут из пермской власти.

Юлия Тавризян, директор Пермской государственной художественной галереи:

Не был, не состоял, не участвовал. Нет, извините, состоял. Формально, в жюри. На заседании не была (если само заседание, конечно, было). В назначении не участвовала.

Сначала был заочный, письменный этап конкурса, затем устный. В работе устного тура мы принимали участие с Надеждой Владимировной Беляевой. Там были представлены концепции и заданы вопросы претендентам, после чего мы с г-жой Беляевой подготовили свои рекомендации для министерства культуры. Окончательное решение принимало уже это ведомство как учредитель PERMM.

Стоит отметить, что наши с г-жой Беляевой представления о том, кто должен быть директором PERMM, несколько отличались от министерского взгляда.

Марина Фельдблюм, арт-директор галереи 25'17:

Искренне надеялась не допустить самоликвидации музея. В нашем городе сформировалась патовая ситуация с культурой. Нас, как маятник, качает из одной крайности в другую. После провозглашения Перми новой культурной столицей особенно грустно видеть абсолютное игнорирование властями проблем с самыми знаковыми культурными институциями города: ПГХГ и музеем PERMM. Уничтожая культуру, мы уничтожаем самосознание народа, его возможность развития и совершенствования. Остается надеяться, что нашу культурную ситуацию смогут спасти частные культурные инициативы и меценатские проекты (как Музей наива Агишевых), не зависящие от мнения «официальных культурных инстанций».
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний