Газета
 02 декабря 2013, 13:20   666

Не нравится — не участвуй

Не нравится — не участвуй
Депутаты решили проводить конкурсы на распределение автобусных маршрутов по максимально простым и прозрачным критериям. Их будет всего четыре. Администрация настаивала на расширении перечня, но ее мнение не учли. Со стороны перевозчиков острой критики документа не последовало.
Автор: Кирилл Перов

Рабочая группа по оптимизации расходов бюджета в сфере транспорта окончательно сформировала критерии конкурсного отбора для перевозчиков, которые и будут вынесены на пленарное заседание Пермской городской думы. Три критерия в законопроект внес депутат Павел Ширев: средний срок эксплуатации, удельный вес транспортных средств с низким расположением пола и средний экологический класс подвижного состава. Четвертый показатель, предложенный другим представителем депутатского корпуса Максимом Тебелевым, предполагает учет количества транспортных средств в общем объеме подвижного состава, работающих на альтернативных видах топлива (газ, электричество). Согласно проекту, первым трем критериям присвоен коэффициент значимости 33, последнему – 1. По словам г-на Тебелева, его поправка продиктована желанием «сыграть на перспективу». «Пока в городе очень мало тех же газомоторных автобусов, но они постепенно появляются», – пояснил депутат. Со своей стороны Павел Ширев отметил, что его поправки отражают важнейшие аспекты перевозок: безопасность, экологичность и комфорт пассажиров. «Критерии просты и понятны. Они не вызовут разночтений у конкурсной комиссии при рассмотрении заявок», – заверил парламентарий.

Работу группы резюмировал Максим Тебелев: «Базой для сравнения при разработке документации все равно остаются те конкурсы, которые проводились порядка двух лет назад. Тогда часть критериев не устояли в судебных разбирательствах. Сейчас эту ситуацию мы хотим полностью исключить. Поэтому количество критериев минимизировано». Так, консолидированным решением депутатов и представителей управления экспертизы и аналитики было решено отказаться от конкурсных положений, которые были оценены арбитражным судом как неправомерные. Законопроект предполагает обеспечение конкурсной заявки в размере, пропорциональном количеству графиков на маршруте. Судя по всему, положение о наличии банковской гарантии у перевозчика будет закреплено в правовом акте, однако теперь гарантия не будет являться конкурсным критерием. Также депутаты предложили мэрии за свой счет обеспечивать подвижной состав видеофиксаторами, посчитав, что для перевозчиков расходы на установку камер являются лишними.

Администрация не согласилась с предложением депутатского корпуса. Начальник департамента дорог и транспорта (ДДиТ) Ирина Ястребова предупредила: «Мы попытались сравнить, какой перевозчик выиграет конкурс при четырех критериях и при десяти. Вывод очевиден: выиграть в конкурсе по трем критериям могут только импортные автобусы того же года выпуска, как и приобретаемые сейчас перевозчиками новые МАЗы и ЛИАЗы. В то же время, применяя более подробные конкурсные критерии, мы получаем возможность разнообразить подвижной состав и предоставить более качественную услугу пассажирам». Администрация настаивала на расширении списка критериев и корректировке уже имеющихся положений с учетом решений Высшего арбитражного суда. Представители контрольно-счетной палаты согласились с мэрией, пояснив, что при ограниченности количества критериев слишком велика становится роль одного. Член рабочей группы депутат Денис Ушаков расценил действия мэрии как попытки сохранить существующий рынок перевозчиков. «Впервые дума сама разработала принципы отбора перевозчиков. Они максимально прозрачны. Не получается им соответствовать – не участвуй в конкурсе. За тебя эту работу выполнит муниципал», – заявил парламентарий.

В один лот

Депутаты пока не приняли решения по возможному введению принципа объединения маршрутов в один лот (на прошлом заседании рабочей группы с такой поправкой выступило Управление экспертизы и аналитики). «Единого мнения по лотированию у рабочей группы пока нет. Объединять убыточный и неубыточный маршруты, судя по всему, не получится. С моей точки зрения, было бы правильней использовать территориальный принцип. Но процедура на сегодняшний день не доработана. Не исключено, что к данному вопросу придется возвращаться, когда будет получен первый опыт проведения конкурсов на новых условиях», – сообщил Максим Тебелев. По итогам заседания рабочей группы резкой критики относительно разработанного депутатами документа со стороны перевозчиков не прозвучало. Однако перспективы его принятия на пленарном заседании думы, памятуя о ситуации с попыткой повышения тарифа до 14 рублей, предприниматели оценивают довольно сдержанно. «Тогда рост тарифа получил положительное заключение аппарата думы, прошел через депутатские комитеты, но не был поддержан на пленарке», – напоминают предприниматели.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний