Газета
  1. Газета
 21 октября 2013, 13:20  

Возьми и беги

Возьми и беги
Культура Coffee to go пришла и в Пермь. Число точек кофе на вынос постоянно увеличивается, Business Class подготовил обзор наиболее популярных из них.

В последние несколько месяцев в Перми открылось огромное количество точек продажи кофе с собой. Причины их популярности специалисты кофейного дела видят не только в моде на этот напиток. По мнению Алексея Мезенцева, учредителя точки Zapravka, модным явлением это можно назвать лишь на 50%. «Со стороны молодежи это действительно тренд, но кофе take away или to go развивается, потому что люди стали более активны и все реже проводят время в кофейнях и стационарных точках, но по-прежнему желают получить вкусный настоящий продукт, взяв его с собой», — отмечает Алексей Мезенцев. По словам Дмитрия Мосягина, сооснователя сети кофеен и эспрессо-баров Cup by Cup, о причинах популярности кофе с собой однозначно сказать сложно. «В России сейчас развивается кофейная культура как таковая. Это связано не только со спецификой рынка, но и с тем, что во всем мире идет четвертая волна развития кофейной культуры, которая охватывает развивающиеся страны, к ним относится и Россия. В Перми довольно много людей, которые увлечены кофе как продуктом. Сейчас среди молодежи это становится модным. Прослеживается тенденция, что в руке принято держать стаканчик с кофе, и это приятно», — рассказывает г-н Мосягин. Причина появления большого количества точек кофе на вынос в Перми — это и следование удачному примеру, объясняет Алексей Сухарев, управляющий сети Lucky Coffee to go. «С нашей стороны есть несколько удачных проектов: в свое время была точка Lucky Coffee to go в «Ароматном мире» (первое заведение кофе с собой на пермском рынке — прим. «bc»), и нам удалось очень быстро развить это направление в городе. Хотя в том месте проработали всего год — до сентября 2012 года, когда нам было отказано в аренде. После чего начали развивать точки в других местах. И многие предприниматели считают, что могут сделать так же. В этом сегменте представлено большое количество компаний, и постоянно появляются новые, хотя на самом деле на рынке несколько игроков, остальные создают видимость этого движения», — отмечает Алексей Сухарев. Кофе с собой завоевал популярность у разных категорий пермяков. «Все зависит от того, где покупается кофе: есть точки to go, ориентированные только на молодежь. Есть кофейни, которые варят кофе для серьезных деловых людей, пьющих его перед работой», — отмечает Дмитрий Мосягин. Точка кофе на вынос будет успешна в том случае, если клиент сможет получить недорогой и вкусный кофе быстро, считает Алексей Сухарев. По мнению Эльмиры Киямутдиновой, руководителя проекта Buon Giorno, залог успеха такого заведения — качество напитка и профессионализм бариста. Бум открытия точек кофе на вынос продолжится до тех пор, пока не произойдет перенасыщения рынка, уверены эксперты. По оценкам Алексея Сухарева, это произойдет не ранее чем через три года.

ТОП точек по продаже кофе на вынос в Перми

Заведения оценивались по нескольким критериям: количество точек, ассортимент и стоимость напитков.

Lucky Coffee To Go Сеть Lucky Coffee to go — первопроходцы на пермском рынке в сегменте заведений кофе на вынос. История создания сети очень долгая: идея придумана еще в 2006 году, а осуществить удалось ее только в начале 2011 года, когда была организована компания Lucky Coffee to go. Сейчас сеть насчитывает 5 точек, в том числе и кофейню. До конца этого года планируется открытие еще как минимум 2-3 точек. В меню Lucky Coffee to go – американо (от 30 рублей), капучино (от 40), латте (от 50), шоколад (от 50), мокко (от 60), кофе по-венски (от 50). Кроме готового кофе здесь можно приобрести молотый, а также кофейники и термокружки.

Red Cup Эта сеть — лидер на пермском рынке по числу заведений продажи кофе формата take away. Сейчас таких насчитывается шесть, расположены они в «проходных» частях города. В меню Red Cup нет эспрессо, зато американо стоит от 30 рублей, капучино – от 40, латте и кофе по-венски – от 50, мокко – от 60. Помимо кофе можно купить шоколад (от 50 рублей) и горячее молоко (от 30).

Cup by Cup Кофейня Cup by Cup открылась в 2012 году. Отличительная особенность заведения — в том, что здесь можно попробовать кофе, который обжаривается в Перми. Основатели Cup by Cup сначала открыли производство по обжарке кофе, а затем кофейню. Сейчас у заведения есть и точка Coffee to go. Американо в Cup by Cup стоит 50 рублей, капучино (250 и 350 мл) — 75 и 110 рублей, латте — 85, мокко — 90, гляссе, крем-ваниль и фраппучино — 100. Помимо кофе взять с собой можно горячий шоколад (100 рублей), какао (60 рублей), чай (черный, зеленый, улун, пуэр), его стоимость составит 35 рублей, разнообразные молочные коктейли (от 80 рублей), а также торты и пирожные.

Buon Giorno Первая точка сети Buon Giorno появилась в сентябре 2012 года, сейчас их три. Поскольку две расположены вблизи университетов, классического и политеха, то основная аудитория сети —студенты. Помимо готового кофе на вынос здесь можно также приобрести кофе различных сортов, кружки и термокружки. В ближайшее время в продаже могут появиться также маффины и круассаны. Как сообщили «bc» руководители проекта, в ближайшие два месяца откроется четвертая точка кофе на вынос Buon Giorno на ул. Ленина, в районе драмтеатра. В меню Buon Giorno — весь классический ассортимент точки кофе на вынос: эспрессо (30 рублей), допио (50 рублей), американо — от 40, капучино и горячий шоколад — от 50, латте и кофе по-венски — от 60 рублей. Помимо стандартного есть и экоменю (напитки, приготовленные на основе соевого молока): экокапучино (от 80 рублей), эколатте (от 100).

Coffeeshop Company Единственный «варяг» среди компаний, предлагающих кофе с собой. Компания была основана в Австрии еще в 1954 году и занималась производством и продажей кофейного оборудования. Сейчас сеть Coffeeshop Company насчитывает более 250 кофеен по всему миру, три из них находятся в Перми. Стоимость кофе в Coffeeshop Company значительно выше, чем у конкурентов, поскольку, в первую очередь, это кофейня: эспрессо здесь обойдется в 80 рублей, стоимость американо — от 105, латте — от 150, капучино — от 140. Помимо кофе можно приобрести какао (от 160 рублей), коктейли и десерты.

Zapravka Точка по продаже кофе take away Zapravka открылась летом этого года. По словам учредителей компании, основная масса клиентов — работники офисов и студенты, которые постоянно на бегу. В скором времени сеть Zapravka расширится, до конца года планируется появление еще одной точки в новом формате, который создатели пожелали пока не озвучивать. В отличие от других точек кофе на вынос в меню Zapravka есть эспрессо (40 рублей) и допио (двойной эспрессо) (70). Стоимость американо — от 40 рублей, капучино — от 50, латте — от 60. Помимо кофе с собой можно взять на вынос детские молочные коктейли (от 40 рублей).

CoffeesH CoffeesH — мини-эспрессо-бар, где можно попробовать кофе из зерен разных стран, которые проходят обжарку в Перми. Помимо кофе с собой здесь можно приобрести листовые чаи. В отличие от многих точек кофе to go, расположенных вблизи университетов, основные клиенты CoffeesH — не студенты, а сотрудники торговых центров, управляющие, бизнесмены. В меню CoffeesH — американо (от 45 рублей), капучино (от 60 рублей), латте (от 80 рублей), мокко (от 70 рублей). Кроме кофе здесь можно купить горячий шоколад и чай. Отметим, что CoffeesH — единственные среди всех точек на вынос, кто помимо стандартных добавок к кофе (молоко, сироп) предлагают еще и ликер.

Good Day Coffee Еще одна точка кофе с собой открылась в центре города. Создатели Good Day Coffee активно продвигают свой бренд в социальных сетях, устраивая различные акции. Как и в некоторых других точках кофе на вынос, здесь нет эспрессо, зато капучино стоит от 40 рублей. Помимо кофе здесь также могут предложить какао. В меню Good Day Coffee — всего 5 напитков. Эспрессо здесь нет, американо стоит от 45 рублей, капучино — от 50, латте — от 60. Помимо кофе можно приобрести шоколад (от 50) и какао (от 40).

Все новости компаний