Газета
  1. Газета
 14 октября 2013, 13:20  

Внести свой крендель

Внести свой крендель
«Алендвик» приобрел франшизу американского бренда общественного питания Pretzelmaker. Оценки перспектив продажи кренделей в Перми среди экспертов разнятся.

Группа компаний «Алендвик» приобрела франшизу на развитие в Перми новой сети общественного питания Pretzelmaker. В меню заведений входят в основном хлебобулочные изделия: претцели (классические немецкий крендели), хот-доги, роллы с начинкой, напоминающей итальянскую пиццу.

По данным «bc», cама франшиза обошлась «Алендвику» в 100 тысяч долларов. В компании отказались комментировать ситуацию, но, по имеющейся информации, «Алендвик» оплатит паушальный взнос без дальнейшего внесения роялти. В этом году планируется открыть одну точку общественного питания, в следующем — еще до трех. Места открытия новых заведений пока не известны, однако, как стало известно «bc», одна из точек может заменить другой бренд «Алендвика» «Оладушку-Душку» на фуд-корте в гипермаркете «Семья».

Наталья Ватлецова, владелица сети быстрого питания «К теще на блины», дала «bc» прогноз перспектив развития Pretzelmaker в Перми, который оказался не слишком оптимистичным.

«На рынке сейчас уже очень тесно и во многом успех новой сети «Алендвика» зависит от того, как компания поработает над раскруткой. Тут два варианта: либо кто-то другой закроется, либо они не смогут сделать ее популярной», - полагает г-жа Ватлецова. Пермский ресторатор Илья Баршевский не соглашается с тем, что успех зависит от интенсивности раскрутки. На его взгляд, пермякам в сети должна понравиться еда: «Главное, придется ли горожанам еда по вкусу. Если не придется, то с рекламой тут хоть сколько старайся. Конечно, если в сети будут предлагать просто булки жевать — получится неинтересно. Люди предпочитают, чтобы в булки было завернуто что-то оригинальное и особенное».

Оба предпринимателя соглашаются, что на рынке сейчас образовалась огромная проблема с персоналом и от этого тоже зависит будущее Pretzelmaker. «Сейчас на рынке не хватает персонала. От этого растет и зарплата работников. По сути, люди переходят из одной сети в другую. У «Алендвика» могут возникнуть сложности с подбором сотрудников», - рассуждает Наталья Ватлецова. Г-н Баршевский отмечает: «Проблемы с сотрудниками действительно могут возникнуть, но, похоже, что какой-то высококачественный персонал в данном случае «Алендвику» и не потребуется».

Как полагает пермский бизнесмен, владелец «7 ложек» Евгений Фридман, в Перми есть все возможности для развития новой сети питания, в этом он соглашается с г-м Баршевским.

«На мой взгляд, культуру общественного питания в Перми необходимо прививать. Сейчас менталитет пермяков меняется, меняется ритм жизни и люди чаще начинают пользоваться услугами подобных заведений — кто-то выбирает «быстрое», кто-то «долгое» питание. Одновременно с этим рынок и индустрия питания в Перми развиты намного меньше по сравнению с соседними регионами и со всем миром вообще. У нас эта сфера предпринимательства находится в зачаточном состоянии. Поэтому любое появление правильной еды и кухни в городе будет только способствовать развитию рынка», - говорит г-н Фридман.

В вопросе о том, от чего зависит успех приобретения «Алендвика», г-н Фридман соглашается с владелицей «К теще на блины». Кроме того, он отмечает всю сложность подбора правильных стратегий продвижения в рамках работы по франшизе. «Многое зависит от рекламных усилий «Алендвика», от того, как сеть будет преподнесена и какая первая реакция горожан возникнет на ее появление в городе. Надо уметь продать слона. Вообще, бизнес по франшизе достаточно специфический: в нем допускается мало движений в сторону от брендовой политики владельца. Пока трудно сказать, перспективная ли такая покупка», - говорит г-н Фридман.

В распоряжении владельца Pretzelmaker также находятся бренды, связанные с продажей мороженого и пончиков. В случае если первая сеть будет запущена в Перми успешно, «Алендвик» запустит и другие франшизы.

Все новости компаний