Газета
  1. Газета
 10 июня 2013, 13:20   1610

Электронное здоровье

Электронное здоровье
В Пермском крае проведены мероприятия по модер­низации «Электронной регистратуры». Электронная запись к врачу стала доступнее, но многие проблемы здравоохранения она не решает.

На минувшей неделе состоялась пресс-конференция, посвященная нововведениям в работе электронной регистратуры в Пермском крае. Оператор проекта — «Центр обработки данных» — увеличил мощности специализированного call-центра: еще в мае были введены 30 дополнительных телефонных линий и расширен штат операторов. Таким образом, количество отвеченных звонков увеличилось до 96-98%. Изменения коснулись и работы портала k-vrachu.ru — запущена система автоматической авторизации. Теперь в случае ввода корректных данных пользователям не придется ждать одобрения модератора при регистрации на портале и осуществлении записи. Кроме того, в ближайшие дни начнет работать служба консультативной поддержки сайта. С порталом будут интегрированы и универсальные электронные карты, на которых содержится вся информация о пациенте, включая номер полиса ОМС, паспортные данные и наличие хронических заболеваний. На сегодняшний день более 200 таких карт уже выдано депутатам краевого Законодательного собрания.

На реализацию проекта «Электронная регистратура» уже потрачено более 100 млн рублей. В поликлиники закуплено свыше 7 тыс. компьютеров, установлено 30 серверов. «Для медицинских учреждений края закуплено 42 инфомата. С их помощью можно будет посмотреть расписание работы любого врача и возможную свободную запись в данном учреждении», — сообщила заместитель министра здравоохранения Пермского края Людмила Чудинова.

В то же время организаторы проекта подчеркивают, что электронная регистратура не может справиться со всеми проблемами здравоохранения. «Электронная регистратура — это инструмент, но он не увеличивает количество работающих врачей на месте. Ей должны научиться пользоваться и пациенты, и врачи, и администраторы», — подчеркивает директор Пермского краевого медицинского информационно-аналитического центра Сергей Степнов. Не решает проект и проблемы очередей на прием к врачу в поликлиниках. Для оптимизации работы регистратуры, по мнению заведующего лечебно-диагностическим отделением ПККБ Валерия Япарова, необходимо создание службы специально обученных регистраторов, которые бы отслеживали каждый час работу системы. «Вся проблема в персонале, обученных кадрах», — заключает г-н Япаров.

По словам заместителя председателя Законодательного собрания Пермского края Лилии Ширяевой, в совершенствовании работы электронной регистратуры ничего плохого нет, но в здравоохранении много других, более насущных проблем. «Это отсутствие современного оборудования в медицинских учебных заведениях, дефицит и вырождение кадров, недостаток самих учреждений здравоохранения, особенно в области. Не понимаю, чем спасет электронная регистратура бабу Машу, которая вынуждена ездить за тридевять земель за медицинской помощью. Считаю, что в пермском здравоохранении есть другие приоритеты», — отметила г-жа Ширяева.

Действительно, кадровая проблема в здравоохранении остается достаточно острой, особенно в крае. «Сейчас создана программа привлечения медицинских кадров, за три года планируется достичь показателя 80% по укомплектованности специалистами», — сообщает г-жа Чудинова. Также заместитель министра отметила, что сбои в работе поликлиники и постоянные очереди — это результат деятельности руководителей учреждений, основная задача которых — организовать работу врачей так, чтобы всем желающим была оказана необходимая помощь.

Поделиться:
Все новости компаний