Газета
  1. Газета
 27 мая 2013, 13:20  

Живые деревья и самолеты

Живые деревья и самолеты
Члены градостроительного совета Перми предложили «Ренове» не строить в Большом Савино аэропорт-ангар и оживить проект с помощью зимнего сада.

23 мая на площадке екатеринбургского аэропорта «Кольцово» состоялось выездное заседание рабочей группы градостроительного совета Перми. В повестке дня значилось обсуждение проекта строительства нового аэровокзального комплекса в Большом Савино. Пермским архитекторам и членам правительства края были представлены два варианта концепции будущего аэропорта. Архитекторы лондонской фирмы Hintan Assotiation предлагают создать образ пермского аэропорта как комфортного и теплого аэропорта из дерева. В основу терминала лягут стальные конструкции, задрапированные древесиной. Проект также предполагает так называемые солнечные фонари — стеклянные проемы между несущими конструкциями. Через них внутрь здания будет проникать дневной свет, он в идеале наполнит пространство терминала и создаст дополнительный комфорт в помещении, а также частично позволит экономить электроэнергию в светлое время суток. Проектом также предусмотрена большая прогулочная галерея с максимально широким видом на взлетно-посадочное поле. «Архитектурные решения мирового уровня создают образ пермского аэропорта, идеально вписывающийся в местное визуальное пространство. При этом эффект достигается простыми и понятными методами строительства и выбором материалов», — отмечает представитель компании Hintan Assotiation Стивен Лью. Данный проект был презентован 3 апреля текущего года на заседании градостроительного совета и тогда был принят пермским сообществом довольно холодно. Губернатор Пермского края Виктор Басаргин охарактеризовал его как «обычный типовой проект, производящий очень ровное впечатление». 

Альтернативный проект был разработан российской студией Nefaresearch и пока остается на уровне общей концепции. Он содержит довольно смелые архитектурные решения и никак не подпадает под характеристику «типового». Отечественные архитекторы предлагают разделить пространство аэропорта чередой атриумов и внутренних двориков. Некоторые из них могут быть открыты в атмосферу и закрыты для людей. Внутри двориков будут располагаться живые растения. Подобная организация внутреннего пространства, по задумке разработчиков, позволит разделить терминал на зоны международных и внутренних линий. Большое внимание архитекторы Nefaresearch уделили входной группе терминала, которая может быть выполнена в форме большой буквы «П». Фасад здания разработчики предлагают оформить при помощи пластин-ламелей. В темное время суток предлагается подсвечивать терминал. «Мы не создаем единого пространства аэропорта в отличие от предыдущего проекта. Образ аэропорта строится с помощью внутренних двориков», — резюмировал архитектор Nefaresearch Дмитрий Овчаров.

При этом оба представленных проекта касаются внешнего вида терминала, не меняют функционал аэровокзального комплекса и сохраняют возможность его расширения в будущем. Представители УК «Аэропорты Регионов» (входящей в группу компания «Ренова») предложили членам градостроительного совета выбрать один из представленных вариантов. Однако пермских архитекторов не устроил ни один из них. «Оба проекта в принципе несравнимы. Нам предложили два разных подхода, два разных решения. Мы в данном случае не выбираем проект», — отметил директор ЗАО «Проект-Пермь» Сергей Шамарин. Архитектор Олег Горюнов назвал оба варианта «сырыми и недотянутыми». «По проекту компании Hintan Assotiation все здание аэропорта превратилось в промышленный авангард. Создается образ ангара, а не уютного аэропорта. С дальних точек подъезда к аэропорту входная группа терминала никак работать не будет. Подделка железа под дерево — это совершенно недопустимо. Не надо городить никаких «фальшивок»: либо дерево, либо железо — надо выбирать», — уверен г-н Горюнов. В то же время члены градсовета посчитали смелую концепцию студии Nefareserch «идеологически правильной и более плодотворной». По мнению пермских архитекторов, живые растения позволят создать образ Перми как лесного края. 
По итогам заседания было принято решение взять за основу нового аэровокзального комплекса Большого Савино проект, предложенный компанией Hintan Assotiation, и доработать его архитектурными решениями Nefaresearch, в интерьерах терминала применить концепцию зимнего сада с живыми растениями. Также пермские градостроители рекомендовали разработчикам поднять козырек над входной группой терминала до уровня крыши и совместно с краевым правительством разработать план развития аэропорта и прилегающих к нему территорий. Эти вопросы планируется включить в повестку следующего заседания градостроительного совета Перми.
 
Справка «bc»
Проект аэропорта в Перми, разработанный компанией Hintan Association, подразумевает строительство новых терминалов — пассажирского и грузового, общей площадью порядка 30 тыс. кв. метров, а также сооружение пяти телескопических трапов. Первый этап реализации проекта подразумевает строительство нового терминала и одноуровневой парковки на 600 машиномест. До конца 2015 года компания планирует ввести новый терминал в эксплуатацию и параллельно реконструировать существующий. Объем инвестиций на первом этапе составит 3,7 млрд рублей.
Все новости компаний