Газета
 20 мая 2013, 13:20   1590

У нас пещерный край

У нас пещерный край
Необходимо в сознании людей «выкрасить» территории края в разные цвета и показать, что все они сильно отличаются друг от друга.

Если проанализировать, какие виды туризма являются растущими в регионе, а какие идут на спад, то можно выделить ряд стадий развития отдельных направлений туризма в Пермском крае.

В нашем регионе, на мой взгляд, в стадии зарождения находятся сельский туризм и велотуризм. Мы из года в год пытаемся по этим направлениям предпринимать какие-то меры, но ростки пока очень слабые. В стадии роста сегодня находится экологический и паломнический туризм, а также познавательно-экскурсионный и культурно-событийный виды. 
Напротив, в стадии расцвета пребывает горнолыжный и деловой туризм. Насыщенным представляется сфера водноспортивного туризма, но при этом сплавы осуществляются по одним и тем же участкам рек и в одни и те же сезоны. 
Мы четко видим, что на спад идет спелеотуризм и пеший туризм. Казалось бы, у нас пещерный край, особенно активно пещеры всегда посещают школьники, но, тем не менее, можно назвать порядка 10 пещер, которые вообще перестали быть интересны жителям и гостям края. Пешеходный туризм предполагает наличие троп и другой инфраструктуры. Мы в институте подсчитали, что количество участников категорийных походов снизилось примерно в десять раз. Лыжный туризм вообще ушел в прошлое. 

Мы думали о том, как подходить к развитию туризма в нашем регионе. У нас зачастую любят определять точки роста, создавать различные кластеры, специально выделять наиболее перспективные места. Но мы решили воспользоваться совершенно иным подходом, когда развиваться должна абсолютно вся территория края. Для этого необходимо разбить регион на секторы, на несколько районов, которые формируются по тематическому принципу. После чего каждый район должен работать в рамках какой-то одной, специфичной для него темы (тема «звериного стиля», Кунгур-Православие, этническая коми-пермяцкая тема и т.д.). А для того, чтобы немного возмутить этот рынок, необходимо вводить в неожиданном месте ту или иную инфраструктурную или другую доминанту.

Невозможно за счет какого-то одного ресурса развивать регион. Необходимо создание нескольких центров на территории всего региона. Тем самым для развития туризма в крае будут задействоваться все имеющиеся ресурсы, которые станут взаимодополнять друг друга. 

Весь этот проект мы назвали «Пермь Великая», который будет ориентирован на привлечение внешних туристов. Что касается развития внутреннего туризма, то мы задумались о том, как его увеличить не на проценты, а в разы. В результате пришли к выводу, что люди в основном путешествуют из более мелкого центра в более крупный по принципу иерархии. Например, из краевого муниципалитета — в Пермь, из Перми — в Москву или Санкт-Петербург и т.д. В то же время представитель одного муниципалитета воспринимает другой муниципалитет как совершенно похожий. Но если в сознании людей «выкрасить» территории края в разные цвета и показать, что все они очень разные, то мы сможем существенно увеличить туристическое движение, за которым подтянутся сервис и инфраструктура.
Поделиться:
Все новости компаний