Газета
  1. Газета
 05 ноября 2012, 13:20   1550

Кино

Кино
Продукт: «007: координаты «Скайфолл» Режиссер: Сэм Мендес В главных ролях: Дэниел Крэйг, Беренис Марло, Хавьер Бардем, Рэйф Файнс, Джуди Денч
Сэм Мендес, режиссер последней части «Бондианы», должно быть, срубил бы недурной куш, если бы за каждую хвалебную рецензию вроде этой ему платили бы хоть один цент. Впору задаться вопросом, чем так угодил Бонд, Джеймс Бонд одновременно и массовому зрителю, и критикам. Ответ, кстати говоря, на поверхности — еще никогда «главный шпион» не был так человечен и понятен. Пирс Броснан, откровенно говоря, походил на супермена: неуловимый и неубиваемый, вооруженный по последнему слову сверхсекретной техники, пользующийся любой ошибкой противника; неудивительно, что этот образ протянул полвека и умудрялся выживать после самых страшных катаклизмов и экзекуций — криптонита на него нет. 
Сейчас правила смертельных игр немного изменились. Зрителю подавай реализм и голую правду, он устал от самонаводящихся пуль и отравленных запонок, ему хочется знать, как все происходит на самом деле: в этом он видит прелесть непознанных жизней. Вот так сериал о Джеймсе Бонде из похождений бессмертного мачо стал более или менее напоминать шпионский боевик. Того и гляди, в одной из ближайших серий Бонда решат умертвить по-настоящему. 
Впрочем, вряд ли. Ему больше к лицу смерти показательные, двигающие сюжет к новому витку. Вот и в этот раз Бонд восстал из мертвых как раз вовремя — чтобы спасти от краха службу британской разведки. В MI6 форменный кризис: деятельность кротов, нерасчетливые внешние операции и постоянные утечки ценной информации превратили разведывательное управление в балаган, который вот-вот разгонят. И если раньше Бонд отстаивал мифическую международную честь, то теперь счет идет на вполне конкретные жизни. 
Всегда непривычно видеть в режиссерском кресле очередного «007»-постановщика из совсем иной сферы. Опыт привлечения на ниву массового кинематографа независимых творцов — шаг очень смелый и результативный. Каждый раз это обеспечивает свежий взгляд на материал и персонажа, а также особый стиль, не знающий повторений. Сэм Мендес — выбор как всегда неожиданный и удачный. 
«Насмотренные» зрители угадают в «Скайфолл» отголоски недавнего «Шпион, выйди вон». И это при том, что фильмы находятся на разных жанровых полюсах. Тем не менее разведчик с внешностью фотомодели и повадками сердцееда уж очень напоминает расхлябанного и молчаливого Джорджа Смайли. Напоминает тем, что он вынужден бороться за людей, отвернувшихся от него. В этом и невиданный доселе трагизм положения Бонда. 
Единственное, что осталось неизменным, — это экшн-сцены. Их динамизм, напряжение и разнообразие — по-прежнему главный козырь сериала. Отсюда происходит и один из немногих недостатков ленты: чудовищный сумбур, когда одно лезет на другое и приходится вникать в нагромождение смертей, взрывов и прочих внезапностей. В остальном Джеймс Бонд, пожалуй, хорошеет от выпуска к выпуску, а лучше сказать — не стоит на месте. В его возрасте это дорогого стоит. 
 

Рекомендации «bc»: для полноты ощущений идти в кинотеатр  

Поделиться:
Все новости компаний