Газета
  1. Газета
 24 сентября 2012, 13:20   800

С сопки на сопку

С сопки на сопку
Отправиться за порцией солнца и соленым морем в Приморье решится не каждый. Погоду в крае муссонов стабильной не назовешь, да и удобств для пешего туризма маловато. Однако близость азиатско-тихоокеанских стран формирует не только ассортимент в магазинах и разнообразие кухонь, но и свою особую культуру.

Испытание поездом

Дабы убедиться в размерах своей необъятной Родины, я решился на путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали. Августовское соотношение цены и качества РЖД настроение к отпуску слегка подпортило, но отказываться от планов было уже поздно. 

Путешествие, как и положено, началось на пермском вокзале, который по размерам, услугам и обаянию, как мне показалось, уступает большинству вокзалов в крупных городах. Вагон, в котором я разместился на ближайшую неделю, оказался 30-летней давности, поэтому о комфорте пришлось забыть.
Неделя в поезде, которая обещала восполнить покой и сон, на деле обернулась баловством и неуемной энергией двух шестилетних хулиганов. Без разбора — где свое, где чужое — запасы еды были уничтожены за пару дней, белые простыни перестали быть белыми. Отставание поезда от графика сокращало стоянки, и все пассажиры были вынуждены больше времени плавиться в духоте вагонов. На третьи сутки я потерял счет времени и начал маяться бездельем. Населенных пунктов становилось все меньше, а картинка в виде пролетающих равнин и пролесков была бесконечной. Пейзажи начали меняться после Иркутска. Поезд медленно вкатывался в горку, и за окном появились сопки. 
 
Городские горки
По прибытии в Хабаровск «Билайн» приветствовал меня в Китае. Подземный переход на вокзал в центре этого города не работает с 2008 года, поэтому считать ступеньки виадука мне пришлось с чемоданом на голове. Однако после всех испытаний отказать себе в прогулке по уютным улочкам городского центра нельзя. Особые эмоции вызывала архитектура — сохраненный исторический центр, городские пруды, парк, расположенный на террасах крутого берега, собственно сама набережная Амура и мост через реку. Приятно удивила при входе в парк табличка о запрете употребления алкоголя на территории. Большое количество развлечений для детей, уличные автоматы с газировкой, трамвайчики, которые по размеру больше пермских раза в два, обеспечивают набережной Амура огромную популярность. Спальные и отдаленные районы города также не лишены уюта, потому что промышленность в городе «спрятана».
Ограничившись днем пребывания в относительно ровном Хабаровске, я прибыл к цели своего отпуска. Владивосток не назовешь удобным для пешеходов, велосипедистов или мам с колясками. Чтобы пройтись по изогнутым улицам, предстоит немало потрудиться. Большое количество виадуков, подземных дорожных переходов, гринлайн способствуют приобретению автомобиля, обычно праворульного. Это дало повод городским властям задуматься над организацией движения. Сегодня во Владивостоке открыты уже две улицы с левосторонним движением. Качество дорог в центре не имеет ничего общего с городскими окраинами: проваленные или открытые люки, просто глубокие ямы, сорванный асфальт или отсутствие оного на въезде на очередную сопку в спальном районе. Каким образом водитель умудряется управлять автомобилем зимой, остается загадкой. Иногда на помощь приходит наклейка на заднем стекле автомобиля «Осторожно, коробка передач». Кроме того, головная боль автовладельцев — уходящие в небо пробки. Из-за того что город раскинулся на сопках, места для расширения дорог практически нет и узкие трассы не справляются с увеличивающимся количеством автомобилей.
Однако мне без дорожных проблем удалось прокатиться по мосту через бухту Золотой Рог. На остров Русский я попасть не смог, так как этот мост власти успели закрыть к саммиту АТЭС. Строительство таких грандиозных объектов уже дало начало активному освоению земель. Столичные компании успели еще до начала строительства мостов возвести около двух десятков домов с видом на океан. Не все местные жители в восторге от идеи проведения мероприятия. Исключение составляют школьники и студенты, занятия для которых сдвинулись на 17 дней. Город спешно ремонтировали к саммиту — на реконструкции находилось буквально все. Интересно, что работают на объектах реконструкции и строительства граждане СНГ и китайцы, последних, к слову, в городе оказалось меньше ожидаемого. 
В историческом центре Владивостока интерес представляют архитектурные решения. К таким можно отнести и вековой 
отель «Версаль». Номер, в котором размещался Александр Колчак со своей возлюбленной, до сих пор сдается посетителям.
Из-за высокой влажности облицовка фасадов зданий — мера регулярная. Вместе с тем облик домов вполне приличный. В этом смысле инвестиции в культуру заметны.
О малоэтажной застройке в городе даже не думают. Так, любопытным мне показалось наличие нескольких входов в здания: внизу — как в обыкновенных домах, и — с верхушки сопки, который сразу ведет на 3-й, а то и на 10-й этаж. Нередко стоимость номера в отеле или квартиры в жилом доме, который находится на самой сопке, в 1,5-2 раза выше, чем в других. 
Учитывая, что город известен смотровыми площадками, я забрался на крышу 19-этажного дома. Эта крыша — общедоступное место отдыха горожан. Благоустроенная площадка, которая вечером подсвечивается разноцветными фонарями, открывает замечательные городские и прибрежные виды. С одной из смотровых площадок можно за 8 рублей прокатиться на фуникулере.
 
Ждать у моря погоды
Не привыкшим к муссонному климату с его туманами и дождями на Дальнем Востоке немудрено простыть. Но не поехать на море я не мог. Взяв палатки и все необходимое снаряжение, мы компанией отправились за 140 км от города — в поселок Ливадия. Закупившись в городе Фокино, прибыли на отличное побережье залива Восток. На песчаной полосе приморцы, и не только они, предпочитают жить неделями. Площадку туристы бронируют на целое лето. К слову, с каждой палатки, машины и человека администрация пляжа ежедневно собирает по 100 рублей. Привыкнуть к «близкому соседству» оказалось несложно. К услугам тех, кому сложно, — дома для аренды. Цивилизация для пополнения провианта — в шаговой доступности. Правда, цены в поселке, впрочем, как и в центре Приморья, выше пермских раза в два.
Обрести южный загар не удалось, но накупаться на год вперед пришлось. Все три дня, которые мы провели на побережье залива, выдались пасмурными, время от времени — дождливыми и ветреными. Чтобы отогнать мысль о том, что отпуск не состоялся, я решился окунуться пару раз ночью. Выйти из теплой спокойной воды и направиться к горячему костру и стаканчику коньячка, признаться, — приятное чувство. 
Покидать пляж путешественники начинают осенью, однако в этом августе тайфуны изменили планы отдыхающих. Патрульные машины эвакуировали людей из прибрежной зоны вовремя. За несколько часов полосу пляжа, на которой на несколько километров раскинулся палаточный лагерь, буквально смыло в море. По сообщениям местных СМИ, в эпицентре тайфуна Болавен ветер со скоростью 70 метров в секунду нагонял волны высотой до десяти метров.
После тайфуна на берег выбросило невероятное количество морских деликатесов. Спизулу, мидию, устрицу и прочих моллюсков люди собирали мешками. Пузатые чайки голодными тоже не остались. Горы водорослей на пляжах собирали экскаваторами и грузовыми машинами. Однако это не смущало желающих искупаться в волнах — на излюбленном городском пляже Шамара всегда полно народу.
 
Лучший допинг
В Приморье обязательным пунктом программы должен стать шопинг. Однако — чтобы не попасться в сети наценщиков — нужно знать места. Цены в местных бутиках весьма высоки, поэтому за ценой и качеством можно съездить на китайский рынок, который находится в Уссурийске. Для тех, кто торговаться не умеет, на этот рынок лучше не соваться. В павильонах на рынке торгуют российские граждане, но как только потенциальный клиент всерьез начинает интересоваться вещью, дело приходится иметь с китайскими хозяевами. С ними необходимо начинать торг — цену можно сбить вдвое. Российские продавцы, китайские хозяева — таким образом уссурийские власти решают проблему занятости. Однако за поистине дешевым и вместе с тем качественным гардеробом жители Приморья едут в соседний Китай. Туда же отправляются и на отдых. За 4 тысячи рублей можно провести выходные ни в чем себе не отказывая. И свободное время провести совсем без затрат тоже возможно. Двух- или трехдневный тур «помогайке» оплатят полностью: от проезда до питания. За это «помогайка» вывезет на себе около 30 кг «заказа». Эдакое эхо 90-х годов.
Ближе к завершению поездки я устроил рейд по местным сувенирным лавкам. И после исследования дюжины магазинчиков мой багаж пополнился различными уссурийскими бальзамами, настойками с корнем женьшеня, японской косметикой, фигурками из ракушек и прочими приморскими безделушками. Стерхи сувенирными достопримечательностями еще не стали.
Поделиться:
Все новости компаний