Газета
  1. Газета
 17 сентября 2012, 13:20   1222

Эвакуация как благо

Эвакуация как благо
В Перми принят закон о транспортировке и содержании автомобилей на штраф-стоянках. Эксперты верят, что он вдохнет жизнь в бизнес легальных парковщиков.

 В крае начал действовать новый закон, регламентирующий перемещение автомобилей на штрафные стоянки. Предваряя его подписание, губернатор Виктор Басаргин признал: «Понимаю, что это нервы и материальные затраты для автомобилистов, которые привыкли парковаться где придется, но это мера вынужденная». 

Реакция большинства экспертов на это решение вписывается в подход губернатора: не хочется, но нужно. Общественный деятель, журналист и действующий водитель Дмитрий Жебелев предлагает абстрагироваться от эмоциональной оценки закона и не пугаться. «Эвакуация — скорее благо. Это позволит разгрузить центральные улицы города», — отмечает общественник.
Разумеется, наибольшее беспокойство у собственников авто вызывает цена вопроса. В настоящее время Региональная энергетическая комиссия занимается расчетом тарифов на транспортировку и содержание. Эксперты и чиновники надеются, что удастся отстоять максимально высокие тарифы. 
«Приемлемая цена эвакуации — 3 000 рублей», — заявляет Михаил Якимов, доктор технических наук, специалист в области дорожного транспорта. «Высокие цены полностью оправданы. Они позволят усилить дисциплинирующее действие закона и покрыть расходы специализированных организаций», — поясняет ситуацию ученый. Аналогичной позиции и по тем же причинам придерживается и руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. 
Кроме того, высокие тарифы создадут благоприятные условия для выхода на рынок специализированных компаний. Так что в перспективе эвакуаторов на пермских улицах будет много. Таким образом, спрос на платные легальные парковки в городе, по прогнозам экспертов, резко возрастет. 
«Водители попросту не осознают паркинг как вид сервисной услуги, такой же, как заправка или текущий ремонт. А это уже вопрос менталитета. Проблема легальных парковщиков заключается не в отсутствии оборудованных парковок, а в отсутствии спроса на них. С появлением эвакуаторов ситуация в корне изменится», — уверен Михаил Якимов. 
Однако есть и факты, заставляющие скептически оценивать перспективы этой новации. По данным ГИБДД, в Перми в 2011 году было выявлено более 5400 нарушений правил парковки, в 2011-м — более 3400, а за восемь первых месяцев 2012 года — только чуть более 1000 нарушений. Эффективность репрессивных мер, очевидно, столкнется с нехваткой тех, кто эти репрессии будет осуществлять. 
 
Справка «bc»
16 августа 2012 года был принят краевой закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку». Суть его заключается в следующем: транспортировка и содержание на штраф-стоянке эвакуированного автомобиля оплачивается теперь из кошелька нерадивого автолюбителя, а не из федерального бюджета, как было ранее. Под действие закона попадут неправильно припаркованные автомобили, технически неисправные авто, а также транспортные средства, чьи владельцы сели за руль без прав или в нетрезвом виде.
Поделиться:
Все новости компаний