Газета
  1. Газета
 10 сентября 2012, 13:20   1061

Есть повод

Есть повод
Обсуждая транспортную концепцию, поговорили о многом: от необоснованного дублирования городских маршрутов до лингвистического значения термина «концепция» согласно толковому словарю Ожегова.

 7 сентября в Пермской городской Думе состоялся «круглый стол», посвященный подготовке ко второму чтению городской транспортной концепции. Представители городской администрации, общественности, непосредственно перевозчики, сами депутаты выяснили, что вопросов пока много. 

Открыл «круглый стол» доклад заместителя главы администрации Сергея Южакова. Он посчитал нужным напомнить коллегам о том, что концепция — по Ожегову — есть не что иное, как система взглядов. 
Структура документа сформирована «от проблем и задач»: обеспечение территориальной, финансовой и временной доступности городского общественного транспорта — это раз; комфортность, экологичность, безопасность его услуг — это два; создание условия для конкурентного выхода на рынок бизнесменов-перевозчиков — это три. Четвертая основная задача, заключающаяся в оптимизации расходов местного бюджета на функционирование городского транспорта, вызывает у представителей общественных организаций определенные опасения. Как показывает практика, некомпетентно проведенная оптимизация существенно снизит и доступность, и безопасность, и конкурентоспособность транспорта общего пользования.
Среди механизмов достижения поставленных задач наибольшие вопросы вызывает возможное разделение полномочий по утверждению нормативных документов между городской Думой и администрацией города, а также намерение чиновников дифференцировать услуги перевозок по цене. Пока в концепции прописано, что цена поездки будет зависеть от дальности маршрута, комфорта и качества предоставления услуги. Еще один спорный пункт — разделение маршрутной сети на коммерческую и социальную. Таким образом, меры, направленные на снижение субсидирования убыточных маршрутов, вызвали массу вопросов у большинства собравшихся за «круглым столом».
Вместе с тем, по данным администрации, пассажиропоток городского транспорта неуклонно снижается. В 2007 году он составил 355 млн пассажиров, а в 2011 году — уже 306 млн. При этом доля поездок на «маршрутках» составляет 47 % от общего числа. Другой существенной проблемой остается пролегание большинства маршрутов через центр города, вследствие чего средняя скорость движения остается крайне низкой — около 14 км/час. 
Разработка новой транспортной концепции обсуждается в городской администрации уже четвертый год. Следующий шаг в этой эпопее — утверждение нового варианта документа во втором чтении. Первоначальный срок внесения поправок — до 
11 сентября. «Однако существенность высказанных сегодня замечаний и предложений может послужить поводом для перенесения срока», — подвел итог председатель комитета Думы по городскому хозяйству Вячеслав Григорьев.
Поделиться:
Все новости компаний