Газета
  1. Газета
 10 сентября 2012, 13:20   1037

Отрасль ценой в миллиарды

Краевой министр транспорта Владимир Митюшников — об итогах дорожного ремонта, развитии малой авиации и проблемах железнодорожников.

 На минувшей неделе с журналистами встретился министр транспорта Пермского края Владимир Митюшников. Более часа обсуждались вопросы дорожного ремонта, крупные проекты и проблемы отрасли.

 
Итоги
В 2012 году выполнен большой объем работ, охвачено 250 км дорог. Из них 32 км — капитальный ремонт и 218 км — текущий. На работы было потрачено 2,3 млрд рублей.
Сегодня из 18 объектов дорожного ремонта 5 уже сданы, и 13 объектов находятся в состоянии сдачи. Есть, конечно, у минтранса вопросы по состоянию дорог, исполнению договорных обязательств подрядчиков, подготовке объектов к зиме, но это рабочие моменты. Отчитываться за объекты подрядчики будут во второй половине сентября.
Отмечу, что сегодня рассматриваются также объекты на условиях софинансирования с муниципальными образованиями. На сегодня подписано уже 28 соглашений, получено 660 заявок от всех муниципалитетов на текущий и капитальный ремонт дорог. Софинансирование будет производиться в соответствии с законодательством, на уровне 70-75 процентов. 
 
Чусовской мост
Проект строительства второй очереди моста через Чусовую обойдется краю дешевле, чем планировалось. Ранее озвучивалась цифра в 11,5 млрд рублей. Сегодня нам удалось в ходе обсуждения проектно-сметной документации уменьшить сумму до 8 млрд рублей. После утверждения в этом году проектных решений мы начнем искать источники финансирования для реализации строительства второй очереди моста.
Автовокзал. Пермский автовокзал нужно передавать под крыло краевого минтранса. Нужно разобраться с нормами его содержания, чтобы вокзал работал должным образом. В связи с этим в сентябре запланирована встреча с перевозчиками и руководством вокзала. В перспективе планируется перенести автовокзал ближе к станции Пермь II. Эти планы будут реализованы к моменту завершения реконструкции ж/д вокзала. Нужно понять, где лучше всего разместить новый автовокзал с точки зрения функциональности.
 
Восточный обход
Как магистраль нам эта дорога нужна. История, связанная с приходом нового предприятия («Ханты-Мансийскдорстрой») и осуществлением проекта строительства второй очереди Восточного обхода, идет в рабочем режиме — строительство ведется. Мы заинтересованы в том, чтобы все судебные вопросы снялись как можно быстрей, объект не был заморожен и вошел в зиму в нормальном виде. Вопросы по приемке и оплате объекта мы не снимаем до устранения всех разногласий. Думаю, к 2014 году в полуготовом состоянии останется только один участок обхода, 18-23-й км, остальной объем работ будет выполнен. За 2012 год на строительство второй очереди было потрачено 550 млн рублей.
 
Железнодорожники
Перевозку пассажиров по Пермскому краю ж/д транспортом осуществляют три компании. Всего в различных направлениях курсируют 26 маршрутов. За 2011 год со стороны края выполнены все финансовые обязательства. В 2012 году перевозчики работали самостоятельно. Сегодня они представили нам свой баланс. У кого-то он положительный, а кто-то сработал в убыток. На протяжении полутора месяцев мы проверяем эти документы, на этой неделе работа будет закончена. Минусовой баланс мы закроем. Предварительно он составляет 50 млн рублей. Речь об отмене маршрутов и льготных проездных не идет.
 
Большое Савино
2012 год пермский аэропорт заканчивает с положительным балансом. Чистая прибыль предприятия составляет 120 млн рублей. Те консультанты, которые ранее занимались эскизными проектами аэропорта, никуда не делись. Проекты есть разные по дизайну и объему. Со стороны минтранса мы подготовили технические условия, концепцию, стратегию и пакет документов для проведения конкурса на реализацию строительства нового аэропорта. Думаю, конкурс будет объявлен в сентябре.
 
Малая авиация
В Самаре состоялся форум компаний, занимающихся авиастроением. Министр транспорта РФ сообщил, что правительство будет делать все для поддержки малой авиации. Мы этот вопрос обсудили с ДОСААФ, в частности такие направления, как Соликамск, Березники, Чайковский. 
В Кольцово в Екатеринбурге каждую неделю осуществляется 7 рейсов малой авиации. 
Стоимость билета при этом 2800-3000 рублей. Вполне реальные цифры. Но могу сказать, что возможности для малой авиации приобретать суда и создавать свою базу у нас нет. Мы готовы предоставить взлетные полосы и организовать на базе моторного завода сервис-обслуживание вертолетов. Поэтому в Перми рынок займет та компания, у которой есть суда, сервис и кому нужна лишь площадка.
Поделиться:
Все новости компаний