Газета
  1. Газета
 27 августа 2012, 13:20   1861

Пошли на утилизацию

Вместо падения цен на машины после вступления в ВТО может произойти их рост. Больше всего эксперты опасаются спекулятивных настроений.

 На минувшей неделе Россия официально вступила в ВТО, а с 1 сентября начнет действовать утилизационный сбор для всех машин, ввозимых из-за рубежа. Официальные дилеры точных прогнозов по возможной стоимости машин не дают, но хранят олимпийское спокойствие. Эксперты уверены — потребителям не стоит надеяться на снижение стоимости автомобилей, в лучшем случае цены останутся на прежнем уровне. 

«Таможенные пошлины будут снижаться, но постепенно, в течение 7 лет. При этом с 1 сентября 2012 года в России планируется введение утилизационного сбора на импортируемые автомобили, который варьируется в зависимости от возраста автомобиля, типа транспортного средства, мощности двигателя. В настоящий момент сложно оценить влияние данных мер на стоимость автомобилей, поскольку окончательные ставки, коэффициенты и механизмы утилизационного сбора официально не опубликованы», — отмечают в пресс-службе ООО «Тойота Мотор».
Другие участники рынка уверяют, что давать какие-либо прогнозы преждевременно, однако если изменения и произойдут, то не ранее октября, так как автомобили, которые будут реализованы в сентябре, уже прошли растаможивание или находятся в процессе. Некоторые эксперты, наоборот, отмечают отсутствие взаимосвязи между конечной ценой автомобиля и различными таможенными сборами. 
«Вступление России в ВТО вряд ли приведет к повышению стоимости автомобилей. Уровень цен не зависит от величины таможенных платежей, акцизов и сборов, курсов валют, места производства и прочих факторов. Основным параметром, от которого зависит стоимость автомобилей, является уровень цен, предлагаемых конкурентами по рынку. Это подтверждает, например, тот факт, что Volkswagen Passat немецкого производства в России стоит на 15% дешевле, чем на родине этого автомобиля», — рассказывает генеральный директор «Фольксваген Центр Пермь» Андрей Чертков.
По словам г-на Черткова, цены на иномарки все равно увеличиваются из года в год в среднем на 1,5-2%. «Это происходит примерно во второй половине февраля, как раз тогда, когда появляются модели нового года выпуска», — делится эксперт.
«На рядовых потребителях введение утилизационного сбора сказаться не должно. Другой вопрос, что после вступления в ВТО и постепенного снижения пошлин цены могли вернуться на докризисный уровень и народными автомобилями стали бы вновь машины golf-класса. Сейчас этого не произойдет, поскольку, во-первых, введение утилизационного сбора оставляет цены на прежнем уровне, а во-вторых, он, по сути, заменит запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок», — отмечает еще тенденцию редактор сайта avto59.ru Дмитрий Жебелев.
Тем не менее эксперты едины в том, что предсказать, как решения российских чиновников скажутся на рынке, практически невозможно. Кроме того, есть опасность возникновения спекулятивных настроений, когда повышение цены будет объясняться автолюбителям именно введением утилизационного сбора. 
Поделиться:
Все новости компаний