Газета
  1. Газета
 27 августа 2012, 13:20   1977

Пошли на утилизацию

Вместо падения цен на машины после вступления в ВТО может произойти их рост. Больше всего эксперты опасаются спекулятивных настроений.

 На минувшей неделе Россия официально вступила в ВТО, а с 1 сентября начнет действовать утилизационный сбор для всех машин, ввозимых из-за рубежа. Официальные дилеры точных прогнозов по возможной стоимости машин не дают, но хранят олимпийское спокойствие. Эксперты уверены — потребителям не стоит надеяться на снижение стоимости автомобилей, в лучшем случае цены останутся на прежнем уровне. 

«Таможенные пошлины будут снижаться, но постепенно, в течение 7 лет. При этом с 1 сентября 2012 года в России планируется введение утилизационного сбора на импортируемые автомобили, который варьируется в зависимости от возраста автомобиля, типа транспортного средства, мощности двигателя. В настоящий момент сложно оценить влияние данных мер на стоимость автомобилей, поскольку окончательные ставки, коэффициенты и механизмы утилизационного сбора официально не опубликованы», — отмечают в пресс-службе ООО «Тойота Мотор».
Другие участники рынка уверяют, что давать какие-либо прогнозы преждевременно, однако если изменения и произойдут, то не ранее октября, так как автомобили, которые будут реализованы в сентябре, уже прошли растаможивание или находятся в процессе. Некоторые эксперты, наоборот, отмечают отсутствие взаимосвязи между конечной ценой автомобиля и различными таможенными сборами. 
«Вступление России в ВТО вряд ли приведет к повышению стоимости автомобилей. Уровень цен не зависит от величины таможенных платежей, акцизов и сборов, курсов валют, места производства и прочих факторов. Основным параметром, от которого зависит стоимость автомобилей, является уровень цен, предлагаемых конкурентами по рынку. Это подтверждает, например, тот факт, что Volkswagen Passat немецкого производства в России стоит на 15% дешевле, чем на родине этого автомобиля», — рассказывает генеральный директор «Фольксваген Центр Пермь» Андрей Чертков.
По словам г-на Черткова, цены на иномарки все равно увеличиваются из года в год в среднем на 1,5-2%. «Это происходит примерно во второй половине февраля, как раз тогда, когда появляются модели нового года выпуска», — делится эксперт.
«На рядовых потребителях введение утилизационного сбора сказаться не должно. Другой вопрос, что после вступления в ВТО и постепенного снижения пошлин цены могли вернуться на докризисный уровень и народными автомобилями стали бы вновь машины golf-класса. Сейчас этого не произойдет, поскольку, во-первых, введение утилизационного сбора оставляет цены на прежнем уровне, а во-вторых, он, по сути, заменит запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок», — отмечает еще тенденцию редактор сайта avto59.ru Дмитрий Жебелев.
Тем не менее эксперты едины в том, что предсказать, как решения российских чиновников скажутся на рынке, практически невозможно. Кроме того, есть опасность возникновения спекулятивных настроений, когда повышение цены будет объясняться автолюбителям именно введением утилизационного сбора. 
Все новости компаний