Департамент дорог и транспорта объявил о завершении расследования причин ДТП с участием трамвая. Напомним, 2 июня на ул. Борчанинова у трамвая №8, который перегоняли в депо в связи с неисправностями, отказали тормоза. В итоге на полной скорости он протаранил автобус и ряд автомобилей.
После аварии для выяснения причин проводились неоднократные проверки функционирования всех систем этого вагона, а также его тестовые испытания на территории депо. По их итогам оказалось, что имеющиеся на момент аварии неисправности не могли стать причиной ДТП. «Да, технические неисправности в разных системах были, но они возникли в результате ошибок при эксплуатации и обслуживании этого вагона», - отметил начальник департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев.
По заключению комиссии, к аварии привели: принудительно расторможенные механические тормоза, непрофессиональные действия ремонтного персонала аварийной бригады, неграмотные действия водителя трамвая в режиме «аварийный ход», ослабленное усилие притягивания рельсовых тормозов, а также некачественное выполнение ремонтных работ.
«Было принято решение привлечь к ответственности 13 сотрудников МУП «Пермгорэлектротранс», начиная с ремонтного персонала и начальников смен, заканчивая главным инженером предприятия», - прокомментировал результаты Денис Гвоздев. За аварию придется ответить также руководящему составу предприятия. Водитель трамвая отстранена от выполнения своих должностных обязанностей до пересдачи экзамена квалификационной комиссии.
В целях предотвращения подобных аварий сотрудников «ПГЭТ» внепланово обучают эксплуатации и ремонту вагонов с электронным управлением, а позже их ждет переаттестация.
Отметим, что заводу-изготовителю трамваев город закажет также автоматизированный стенд проверки рельсовых тормозных устройств на каждом вагоне. Это позволит снизить влияние человеческого фактора и повысить качество ремонта.