Культура
  1. Культура
 23 июля 2012, 10:31   2372

Сергей Федотов объяснил, почему Театр-Театр мертв

Сергей Федотов объяснил, почему Театр-Театр мертв

В интервью «bc» главный режиссер пермского театра «У Моста» Сергей Федотов рассказал, почему не верит актерам Театра-Театра и в чем разница между двумя культурными институциями:

Сергей Федотов:
- Нет никакого расклада сил, есть только расклад денег. Но что решают деньги? Бюджет театра «У Моста» не сравнить с глобальным финансированием Театра-Театра. Тем не менее, он несколько раз «обходил» Театр-Театр и других претендентов в борьбе за «Золотую Маску». Наш театр как был брендом Пермского края, так и остался. И если о Пермской культурной революции в России слышали многие, то, например, о Театре-Театре — лишь единицы. По рейтингу, составленному экспертами журнала Forbes, Пермский театр «У моста», напомню, входит в десятку лучших провинциальных театров России. Проблема пермской «драмы», кстати, в том, что режиссеры — разные, авторы разные, а спектакли — одинаковые. «Жизнь человека» похожа на «Алые паруса», «Алые паруса» — на «Владимирскую площадь». «Анна Каренина», поставленная новым главным режиссером Владимиром Золотарем — очень стильный, яркий, красивый, но холодный спектакль. И актеры в нем как манекены. Они не излучают живой энергии и, соответственно, не могут наладить контакт со зрителем. И поэтому в зале — мертвая тишина. Зрители смотрят как в телевизор. Актеры, как писал Чехов — едят, пьют, носят свои пиджаки,все одно и то же,одно и то же… Питер Брук писал, что есть два вида театра: живой и мертвый. Театр, в котором осовременивают классику и помещают Грибоедова, Толстого, Достоевского в декорации высотных новостроек или подземных стоянок , по моему мнению, мертв. Я такому театру не верю.

Полную версию интервью ищите в свежем номере Business Class

Поделиться:
Все новости компаний