Министерство транспорта РФ рассматривает вариант создания инфраструктуры только в рамках Южного звена Сыктывкар-Соликамск с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог в направлении Микунь-Котлас-Коноша-Обозерская-Беломорск-Мурманск.
По словам министра транспорта Максима Соколова, в настоящее время проводится оптимизация стоимости строительства проекта «Белкомур».
В 2009 году министерство в целом проект одобрило. В 2011 году в рамках подписанного между ГК Внешэкономбанк и ОАО «МК «Белкомур» Меморандума проведена работа по актуализации ранее разработанной документации по проекту.
Как сообщает Министерство транспорта РФ, Внешэкономбанк сделал вывод о том, что проект «Белкомур» может быть полностью реализован только при условии предоставления государственной поддержки в дополнение к привлеченным средствам, в связи со значительным количеством грузов низкого тарифного класса, - сообщает.
Проект «Белое море – Коми – Урал» (короткое название «Белкомур») предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск протяженностью 1 155 км, из них новое строительство – 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий.
Железная дорога включает в себя два участка: северный (по территории Архангельской области и Коми) и южный (от Сыктывкара по территории Коми и Прикамья).