Газета
  1. Газета
 11 июня 2012, 13:20   2104

Качество HENKEL

Качество HENKEL
Президент компании «Хенкель» в России Петер Гюнтер в интервью «bc» — о том, зачем Перми логистический центр класса А, из-за чего следует не расширять, а сокращать линейку брендов продукции и чем пермский порошок отличается от заграничного.

 Петер, расскажите, чем была продиктована необходимость открытия в Пермском крае логистического центра и что изменится после его появления?

— До недавнего времени, до февраля-марта 2012 года, у нас было несколько складских площадок — в Тосно, Санкт-Петербурге, Москве, Энгельсе и Перми. В Перми, в свою очередь, функционировало два внешних склада. Тем не менее компания несла большие расходы на транспортировку продукции, и этот факт послужил причиной создания в Перми логистического центра такого размера. Благодаря его появлению километраж поставок сократится на 500 тыс. км в год, а количество выбросов углекислого газа в атмосферу при этом тоже снизится на 366 тонн ежегодно.
Теперь из 150 складов «Хенкель» по всему миру только три могут сравниться по уровню оснащенности с пермским. Новый логистический центр класса А рассчитан на 25 тысяч паллето-мест, 6 тысяч из которых обеспечивают рабочие, остальные 19 тысяч приходится на автоматизированное складирование. За счет 20—25 % свободных площадей склада мы увеличим производственные мощности на 20—30 %. Кроме того, новый склад позволил обеспечить работой 70 жителей города. 
В тестовом режиме логистический центр был запущен в феврале этого года. Сегодня он принимает до 100 грузовиков ежедневно. Отмечу, что логистический центр изначально строился для продукции компании «Хенкель», поэтому мы не планируем сдавать его площади под хранение продукции других компаний. 
Вы на открытии логистического центра в Перми обмолвились, что подобный склад будет открыт и в Энгельсе. Чем он будет отличаться?
— Логистический центр в Энгельсе мы планируем запустить уже летом этого года. Он будет существенно отличаться от пермского как назначением и масштабами, так и размером вложенных в проект инвестиций.
В Перми сегодня производится вся линейка брендов, представленная в России, а в Энгельсе мы выпускаем только стиральные порошки. Соответственно, мощности пермского завода в несколько раз выше и требуют больших площадей складирования. Поэтому размер логистического комплекса в Энгельсе будет не таким большим. 
Кроме того, продукция с этих двух площадок поставляется в разные направления. Из Энгельса порошки экспортируются в Казахстан, Украину, южные регионы России и в страны Центральной Азии и Кавказа. А поставки из Перми шире — товар везут на Урал, Дальний Восток, в Сибирь и в тот же Энгельс. Поэтому логистические мощности в этих городах также будут существенно отличаться. В Перми сегодня производится 2/3 объема всей российской продукции «Хенкель». Такой объем производства требует соответствующего по размеру и вместимости склада. После склада в Энгельсе мы планируем открыть еще один — в США.
Планируете ли вы расширять линейку брендов в России и запускать новые производства в Перми?
— Что касается линейки брендов, то наша компания ориентирована, наоборот, на ее сокращение, не только в России, но и в других странах. Мы должны создавать мегабренды, оптимизировать портфель продуктов и совершенствовать качество уже существующих. Мне сложно сказать, сколько всего брендов в мире выпускает «Хенкель», их более шестисот.
Все крупные проекты, запланированные в Перми, на сегодняшний день завершены. Наши планы на ближайшие два года касаются прежде всего инфраструктуры, вопросов здравоохранения, охраны труда и экологии. 
В том, что касается инфраструктуры, речь идет об оптимизации транспортных подъездов на территорию логистического комплекса. Для этого планируется организовать контрольно-пропускные пункты на территорию, отремонтировать дороги, организовать стоянку для грузовиков. Предусмотрен также ряд инвестиционных проектов, связанных с процессом паллетизации. 
Пермь сегодня — наиважнейший производственный центр «Хенкель». Около 50 % стиральных порошков «Хенкель» выпускается именно здесь. Мы очень заинтересованы в дальнейшем развитии региона и дальнейшем инвестировании в производство в Перми.
Скажите, каков объем вложенных компанией «Хенкель» инвестиций в России за 2011 год?
— Он составляет около 34 млн евро. Из этой суммы 14 млн было потрачено на строительство логистического центра в Перми. Остальные деньги пошли на обеспечение безопасности, улучшение экологии.
Сколько сегодня составляет доля компании «Хенкель» на российском и на пермском рынках?
— Доля нашей компании в России составляет около 28 %. По некоторым позициям мы занимаем твердое второе место в рейтинге. Что касается Перми, то мы проводим исследования лишь по регионам — Урал, Поволжье, Сибирь, Дальний Восток, Центральная Россия. Могу сказать, что в Москве и Петербурге доля компании несколько выше среднего показателя, а в Сибири и на Дальнем Востоке, наоборот, показатели несколько ниже — 28 %. 
Скажите, насколько сильны позиции местных игроков рынка и могут ли они составить конкуренцию продукции «Хенкель»?
— О конкурентах у нас говорить не принято. Но они здесь те же, что и в других странах. Это компании с мировым именем. Пока в России работает только одна марка, опережающая «Хенкель» по некоторым позициям. Но, бесспорно, конкуренцию составляют и местные производители. В особенности чистящие и моющие средства, продающиеся в продуктовых сетях и выпускаемые ими под собственной торговой маркой. Цены на такую продукцию ниже, эти бренды формируют нижний ценовой сегмент в России, поэтому они на равных конкурируют с мировыми производителями. За рубежом подобный сегмент как таковой отсутствует. 
У российского потребителя есть мнение, что продукция зарубежных компаниий, произведенная в России и за рубежом, отличается по своему составу. Вносит ли ваша компания изменения в состав продуктов, выпускаемых в России? С чем это связано?
— Да, вы правы. Продукция компании «Хенкель» в каждой стране несколько отличается по своему составу и компонентам. Но это не сказывается на качестве. Например, в Германии хозяйки из-за чрезмерных расходов на воду и электроэнергию стирают белье, как правило, при температуре 30 градусов. А в России при 60 и даже 90 градусах. Поэтому нам приходится изменять состав продуктов в зависимости от привычек и особенностей каждой страны. Такой подход позволяет сохранять качество на высоком уровне и снижает денежные потери. 
А цены на продукцию в разных странах отличаются? 
— Цена формируется исходя из нескольких условий. В России затратной является логистика, что тоже в свою очередь влияет на формирование цены. Плюс к этому мы, как и любая другая компания-производитель, отпускаем продукцию по определенным ценам, а магазины-покупатели реализуют товар со своей наценкой. И она тоже может варьироваться. Сравнивать цены на продукцию «Хенкель» в России и в других странах не совсем корректно еще и потому, что там мы производим более концентрированные продукты: порошки, кондиционеры для белья, чистящие средства. Поэтому зарубежная продукция заведомо дороже. 
Поделиться:
Все новости компаний