Газета
 16 апреля 2012, 13:20   1113

Кто хочет добавки

Кто хочет добавки
Минтранс Пермского края хочет получить 3,3 млрд руб. из федерального бюджета на завершение инфраструктурных проектов в Коми-округе. Федеральный центр может отказать, сославшись на то, что деньги были выделены, но ушли «не туда».
Как стало известно «bc», Министерство транспорта Пермского края добивается выделения из федерального бюджета 3,3 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры в Коми-Пермяцком округе. По мнению краевых властей, эти деньги должны были поступить на строительство дороги Кудымкар — Сыктывкар, а также мероприятия по газификации округа еще в процессе объединения с Пермской областью с 2004 года. Основания для выделения средств имеются: в процессе объединения субъектов Указом президента от 3 ноября 2003 года № 1283 предписано осуществить комплекс мер по возведению газопровода-отвода Очер — Кудымкар — Купорс, первой очереди мостового перехода через Каму у Перми (Красавинский мост), а также автомобильных дорог общего пользования. 
Неопределенность ситуации заключается в том, что по запросу губернатора Пермской области из федерального бюджета в течение 2006–2009 годов на эти цели поступили субсидии в бюджет Пермского края в размере 4,9 млрд рублей, при этом до 2008 года расчет средств, передаваемых из федерального бюджета, должен был производиться раздельно по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу. Край в соответствии с подписанными с Федеральным дорожным агентством соглашениями каждый год направлял эти средства на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры всего края, а не только Коми-округа.
Получить комментарии от федеральных структур не удалось, однако, по мнению источника, позиция Министерства транспорта Пермского края не является безупречной. С формальной точки зрения деньги на развитие инфраструктуры Коми-Пермяцкого округа действительно не поступили в полном объеме. Однако те 4,9 млрд рублей субсидий, поступивших в бюджет Пермского края, можно было полностью потратить как раз на эти цели, а не распределять по разным территориям. Коми-округу досталось лишь около 1,7 млрд рублей. Это может стать весомым основанием для отказа в получении остальных средств. По информации «bc», представители партии «Единая Россия» в Коми-Пермяцком округе уже выражали недовольство в адрес Минтранса по поводу того, дорога Кудымкар — Сыктывкар на территории Коми-округа так и не была отремонтирована на федеральные деньги. В настоящее время она остается в неудовлетворительном состоянии.
Информацию о том, что Министерство транспорта Пермского края хочет получить 3,3 млрд руб. подтвердил заместитель министра транспорта Дмитрий Изосимов. «Действительно, и я, и Елена Громова в Москве обсуждали этот вопрос с федеральным дорожным агентством. Могу сказать, что у федеральных структур есть понимание — поступившие нам средства мы могли потратить, куда считали нужным. Около 30 % из них ушло как раз на Коми-округ. Однако когда нам говорят, что на инфраструктуру Коми-округа должны были быть потрачены все средства, мы спрашиваем — а как же остальные территории, и почему же тогда эти деньги поступили именно в край, а не в бюджет Коми-округа?» — вопрошает г-н Изосимов. По его словам, краевые власти обратились к представителям Пермского края в Совете Федерации с просьбой посодействовать, разобраться в этой ситуации и получить эти средства.
Однако сенатор от Пермского края Александр Починок в итоге заявил «bc», что он не в курсе этого желания Минтранса, однако признался, что не все запросы от краевых властей, поступившие за последнее время, успел детально разобрать. «Я сейчас же просмотрю историю вопроса с выделением этих субсидий, а также конкретно по дороге Кудымкар — Сыктывкар. Если получилось так, что кого-то обидели и недодали, мы эту ситуацию начнем исправлять», — пообещал сенатор. Г-н Починок также отметил, что ежегодно при получении субсидий и составлении бюджета краевые власти отчитываются, на какие проекты будут направлены эти деньги, так что федеральный центр в любом случае должен был быть в курсе расходов.

«Действительно, за каждый наш объект мы отчитывались, — подтвердил его слова Дмитрий Изосимов. — Федеральный бюджет видел, на что именно идут деньги по субсидиям, и каждый год выделял средства. Однако с формальной точки зрения получается, что Указ президента и постановление правительства не были выполнены в полном объеме — инфраструктурные проекты в Коми-округе оказались профинансированы не до конца. Именно поэтому мы решили проработать этот вопрос.  

Поделиться:
Все новости компаний