Как стало известно «bc», Министерство транспорта Пермского края добивается выделения из федерального бюджета 3,3 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры в Коми-Пермяцком округе. По мнению краевых властей, эти деньги должны были поступить на строительство дороги Кудымкар — Сыктывкар, а также мероприятия по газификации округа еще в процессе объединения с Пермской областью с 2004 года. Основания для выделения средств имеются: в процессе объединения субъектов Указом президента от 3 ноября 2003 года № 1283 предписано осуществить комплекс мер по возведению газопровода-отвода Очер — Кудымкар — Купорс, первой очереди мостового перехода через Каму у Перми (Красавинский мост), а также автомобильных дорог общего пользования.
Неопределенность ситуации заключается в том, что по запросу губернатора Пермской области из федерального бюджета в течение 2006–2009 годов на эти цели поступили субсидии в бюджет Пермского края в размере 4,9 млрд рублей, при этом до 2008 года расчет средств, передаваемых из федерального бюджета, должен был производиться раздельно по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу. Край в соответствии с подписанными с Федеральным дорожным агентством соглашениями каждый год направлял эти средства на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры всего края, а не только Коми-округа.
Получить комментарии от федеральных структур не удалось, однако, по мнению источника, позиция Министерства транспорта Пермского края не является безупречной. С формальной точки зрения деньги на развитие инфраструктуры Коми-Пермяцкого округа действительно не поступили в полном объеме. Однако те 4,9 млрд рублей субсидий, поступивших в бюджет Пермского края, можно было полностью потратить как раз на эти цели, а не распределять по разным территориям. Коми-округу досталось лишь около 1,7 млрд рублей. Это может стать весомым основанием для отказа в получении остальных средств. По информации «bc», представители партии «Единая Россия» в Коми-Пермяцком округе уже выражали недовольство в адрес Минтранса по поводу того, дорога Кудымкар — Сыктывкар на территории Коми-округа так и не была отремонтирована на федеральные деньги. В настоящее время она остается в неудовлетворительном состоянии.
Информацию о том, что Министерство транспорта Пермского края хочет получить 3,3 млрд руб. подтвердил заместитель министра транспорта Дмитрий Изосимов. «Действительно, и я, и Елена Громова в Москве обсуждали этот вопрос с федеральным дорожным агентством. Могу сказать, что у федеральных структур есть понимание — поступившие нам средства мы могли потратить, куда считали нужным. Около 30 % из них ушло как раз на Коми-округ. Однако когда нам говорят, что на инфраструктуру Коми-округа должны были быть потрачены все средства, мы спрашиваем — а как же остальные территории, и почему же тогда эти деньги поступили именно в край, а не в бюджет Коми-округа?» — вопрошает г-н Изосимов. По его словам, краевые власти обратились к представителям Пермского края в Совете Федерации с просьбой посодействовать, разобраться в этой ситуации и получить эти средства.
Однако сенатор от Пермского края Александр Починок в итоге заявил «bc», что он не в курсе этого желания Минтранса, однако признался, что не все запросы от краевых властей, поступившие за последнее время, успел детально разобрать. «Я сейчас же просмотрю историю вопроса с выделением этих субсидий, а также конкретно по дороге Кудымкар — Сыктывкар. Если получилось так, что кого-то обидели и недодали, мы эту ситуацию начнем исправлять», — пообещал сенатор. Г-н Починок также отметил, что ежегодно при получении субсидий и составлении бюджета краевые власти отчитываются, на какие проекты будут направлены эти деньги, так что федеральный центр в любом случае должен был быть в курсе расходов.
«Действительно, за каждый наш объект мы отчитывались, — подтвердил его слова Дмитрий Изосимов. — Федеральный бюджет видел, на что именно идут деньги по субсидиям, и каждый год выделял средства. Однако с формальной точки зрения получается, что Указ президента и постановление правительства не были выполнены в полном объеме — инфраструктурные проекты в Коми-округе оказались профинансированы не до конца. Именно поэтому мы решили проработать этот вопрос.