Недвижимость
  1. Недвижимость
 12 апреля 2012, 14:27   1115

«Все эти годы предприниматели работали в убыток, искали возможности сэкономить, например, на замене запчастей», - эксперты о требовании перевозчиков

«Все эти годы предприниматели работали в убыток, искали возможности сэкономить, например, на замене запчастей», - эксперты о требовании перевозчиков

Экспертное сообщество Перми высказалась в поддержку требования автобусных перевозчиков установить на территории Перми экономический обоснованный тариф на проезд.

«Размер экономически обоснованного тарифа напрямую отражает фактические затраты перевозчиков. При оценке тарифа наши эксперты учитывают уровень зарплат, стоимость запчастей, цены на топливо и ряд других параметров. На данный момент нет идеальной методики, по которой можно было бы оценить экономически обоснованный размер тарифа. Именно это является причиной всеобщего недовольства и серьезных проблем, характерных для отрасли пассажирских перевозок», - отмечает генеральный директор ООО «Инвест-аудит» Егор Чурин.

Напомним, пермские предприниматели направили в администрацию города открытое письмо, под которым подписали перевозчики, осуществляющие обслуживания порядка 80% автобусных маршрутов.

В документе, оказавшемся в распоряжении «bc», речь идет о проблемах отрасли автобусных перевозок. В частности, предприниматели отмечают, что действующий тариф не изменялся в течении 3-х лет - с 2009 года. Между тем, по подсчетам перевозчиков, на сегодняшний день себестоимость перевозки пассажира электрическим транспортом составляет 35 рублей, а автомобильным — 16. Также в период с 2008 по 2010 год значительно сократился размер бюджетных субсидий, выплачиваемых муниципалитетом за перевозку льготников — с 444 млн рублей до 221 млн рублей соответственно.

Кроме того, перевозчики отмечают удорожание с 2009 года дизельного топлива практически на 100%, выросли затраты на запчасти для автобусов, дополнительным бременем для предпринимателей стали повышенные государством в 2011 зарплатные налоги.

Однако финансовая сторона деятельности отрасли — не единственная проблема. Перевозчики подчеркивают, что на сегодняшний день Пермской городской Думой не принята концепция развития городского общественного транспорта, тогда как предыдущая прекратила свое действие в 2008 году. По словам предпринимателей, принятие данного документа является прямой обязанностью гордумы, а его разработкой должны заниматься администрация Перми совместно с департаментом дорог и транспорта.

Перевозчики утверждают, что в результате ряда «экспериментов» над общественным транспортом в 2009 году «старая система организации отрасли была разрушена, а новая, предусматривавшая конкурсное распределение маршрутов, так и не создана».

«Мне понятна позиция перевозчиков, обратившихся с открытым письмом к администрации города. С 2009 года тарифы на проезд в общественном транспорте не пересматривались, хотя уже тогда они не соответствовали реальному объему затрат. Получается, что все эти годы предприниматели работали в убыток, искали возможности сэкономить, например, на замене запчастей. Невозможно односторонне подходить к этому вопросу и руководствоваться только интересами пассажиров. Этот вопрос очень серьезен, и его необходимо рассматривать комплексно», - делится г-н Чурин. Стоит отметить, что «Инвест-аудит» неоднократно выступал экспертом по тарифообразованию, в том числе в сфере городского общественного транспорта. Так, в 2006-2007 годах компания провела экспертизу тарифов на пользование общественным транспортом г. Перми, в 2009 и в конце 2011 – г. Чайковского, в 2010 году - г. Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ) и др.

Перевозчики, в свою очередь, напоминают что на сегодня в отрасли работает порядка 4 тыс человек, у которых есть семьи и дети. Летом 2011 года предприниматели направляли в администрацию Перми свой вариант концепции организации перевозок общественным транспортом, однако ответа так и не получили.

«На основании изложенного, перевозчики информируют общественность города Перми о том, что в созданных органами местного самоуправления нормативных и экономических условиях, они не могут гарантировать бесперебойную работу автобусов на регулярных маршрутах города Перми. Если органами местного самоуправления не будут приняты экстренные меры в виде увеличения стоимости проезда в общественном транспорте до экономически обоснованного уровня к 1.05.2012, перевозчики оставляют за собой право принять адекватные такому бездействию органов местного самоуправления меры», - говорится в конце письма предпринимателей.

При этом, по словам перевозчиков, сейчас вопрос об «адекватных мерах» на повестке дня не стоит, а срок указан для стимулирования скорейшего рассмотрения проблем отрасли. Как уверяет один из предпринимателей, перевозчики не намерены в обозримой перспективе устраивать забастовку, прекращая автобусное сообщение, как это было в 2009 году. «Такие меры возможны в самом крайнем случае», - отмечает предприниматель.

Поделиться:
Все новости компаний