«Охотник» Бакурадзе проделал сложный путь к народной премьере — сквозь прокатные тернии, фестивальные фиаско, молчание прессы и зрительское безразличие. Снятый еще в 2010 году, для массовой аудитории он стал доступен только сейчас — но предсказуемо оказался не нужен ей. Фокус-группа фильмов Бакура Бакурадзе — это, очевидно, сам Бакурадзе.
Фильмы наподобие тех, что снимает 43-летний режиссер, отчего-то принято сравнивать с поэзией — лаконичной, почти молчаливой, изящной и бессобытийной. Намного более удачно, думается, сравнение с живописью, прежде всего оно позволяет оценить видимую «неподвижность» сюжета: например, главный герой «Охотника» Иван Дунаев, несмотря на свою энергично-говорящую фамилию, живет будто бы в стоячей воде — в условиях глухой сельскохозяйственной провинции, где он занимается своим малым бизнесом, растит детей и изменяет жене с арестанткой близлежащей женской колонии.
Как истинный аграрий он защищает свои владения — реку от браконьеров, дочь от ухажеров, себя самого — от перемен. В остальном здесь ничего не происходит и вряд ли что-нибудь произойдет. Такое чувство, что «Охотник» — это реинкарнация японского сада камней; с какой бы стороны ты не взглянул, всегда упустишь что-нибудь важное. То же и в фильме — возникает ощущение, что за кадром остается намного больше.
Неразборчивые и необязательные диалоги в картине, пожалуй, и вовсе могли быть отклонены финальным монтажом, но сохранены в угоду хоть какой-то динамике. Самой большой загадкой фильма, очевидно, является его название — оно не объясняет почти ничего, кроме того, что охоту Иван использовал в качестве предлога для ночных отлучек из дома.