Газета
  1. Газета
 09 апреля 2012, 13:20   1725

Без паники

Без паники
Производители автомобилей бьют тревогу — поставки новых машин в российские регионы оказались под угрозой срыва из-за ограничений на проезд автовозов в весеннюю распутицу. Пермские дилеры поддаваться панике не спешат.

 На минувшей неделе крупнейшее объединение производителей автомобилей России, Ассоциация европейского бизнеса (в число членов АЕБ входят Renault, «Фольксваген груп рус», «Мерседес» и др.) распространила информацию о неминуемом дефиците новых машин в российских регионах и, как следствие, о резком росте цен на них. В информационном письме АЕБ, адресованном СМИ, говорится, что причиной, которая может парализовать региональные рынки продаж автомобилей, является очередное распоряжение Росавтодора, предписывающее ввести ограничения на передвижение большегрузного транспорта, в том числе автовозов, по федеральным и региональным трассам. За проезд транспортного средства с нагрузкой на ось более 5–6 тонн (столько составляет нагрузка у пустого автовоза) в период с 1 апреля по 25 июня (в Пермском крае — с 16 апреля) будет взиматься денежная компенсация. За нарушение ограничений в отсутствие специального дорогостоящего разрешения на проезд фур с большей нагрузкой ежегодно с 2009 года полагается ощутимый штраф. В АЕБ отметили, что Росавтодор собирается контролировать эти нормативы как никогда жестко. В этих условиях, по словам председателя комитета АЕБ по транспорту и таможне Дмитрия Чельцова, ожидаемые санкции сделают перевозки бессмысленными с экономической точки зрения. Его слова подтверждает компания «Тойота Мотор», сообщившая в комментариях федеральным СМИ, что стоимость провоза одной фуры с авто увеличится в итоге в 5–6 раз. В АЕБ также опасаются, что из-за скапливания новых авто на складах заводы могут и вовсе остановить конвейеры. 

Стоит отметить, что все эти проблемы могут коснуться прежде всего регионов, удаленных от основных, дислоцирующихся вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, центров производства автомобилей в России. Речь идет, в том числе и об Урале, и Пермском крае, в частности. Примечательно, что, по данным той же АЕБ, по итогам 2011 года пермский рынок продаж новых авто показал уверенный рост, существенно превысивший общероссийские показатели. По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем году в Прикамье было продано порядка 41 тыс. автомобилей, что почти на 10 тыс. больше прогнозируемого объема. Рост рынка составил 58 % при общероссийском показателе в 39 %. 
В то же время пермские автодилеры, ранее неоднократно сообщавшие, что в этом году они не ждут дефицита автомобилей и серьезных проблем на рынке, на предупреждения АЕБ реагируют по-разному. Так, пермский дилер «Фольксваген Центр Пермь» (управляется ООО «Элит Мобайл») уже накопил достаточные запасы автомобилей, и, как уверяют в компании, они могут покрыть возможные недопоставки в связи с сезонными ограничениями на поставку новых авто. «Ситуация так или иначе повторяется ежегодно, все необходимые шаги предприняты. Сформированных складов с автомобилями хватит, чтобы нормально пройти период ограничений», – подчеркнул директор «Фольксваген Центра» Андрей Чертков. 
В то же время экс-директор «Телта-МБ», пермского дилера Mercedes (производитель авто этой марки также входит в АЕБ), Константин Чудинов в разговоре с «bc» отметил, что не верит в обоснованность предупреждений о существенных последствиях для рынка распоряжения Росавтодора, резко раскритикованного АЕБ. По его словам, никаких изменений ни для дилеров, ни для потребителей не будет, так как все расчеты с логистическими компаниями, доставляющими новые авто в регионы, производятся самими автозаводами, и ситуация с ограничениями проезда автовозов весной повторяется из года в год. «В конечном счете производители авто соглашаются с дополнительными расходами, потому что они бывают всего один короткий период в году, а изменение цен на автомобили связано с большим количеством проблем и согласований внутри автохолдингов». Впрочем, как считает г-н Чудинов, основные риски для пермского рынка продаж автомобилей кроются в том, что нагнетаемые АЕБ панические настроения могут быть использованы некоторыми дилерами в качестве хорошего повода для разгона роста цен на новые машины при отсутствии объективных на то оснований. 
То, что штрафные санкции за провоз машин в регионы не должны сказаться на ценах для потребителей, отмечает и заместитель директора ООО «Экс Авто» Владислав Шестаков. «Все эти риски прорабатываются игроками рынка заранее. Максимум, к чему может привести задержка — отложенный спрос, но тут у разных брендов есть своя специфика. Более того, к этому периоду заранее готовятся даже механики — например, ставят свои автовозы на плановый ремонт в период распутицы», – отметил он. Г-н Шестаков рассказал, что безосновательны также опасения, будто бы возможные задержки поставок могут создать очереди из покупателей: «Очереди будут, но они связаны не с ограничениями, а с традиционно повышенным спросом на машины в этот период. Люди готовятся к дачам и отпускам, меняют свои авто. Опять же значительную роль играет модель. Уже сейчас, например, существуют очереди за Kia Rio и Lada Priora».
Поделиться:
Все новости компаний