Газета
  1. Газета
 26 марта 2012, 13:20   1472

Кино

Кино
Продукт: «Где бы ты ни был» Режиссер: Паоло Соррентино

 Соррентино — великий режиссер. Эта истина неопровержима. Вероятно, скромность мешает ему заявить о себе во всеуслышание, но уже теперь понятно, что забыть о Соррентино просто так не получится. 41-летний итальянец снимает фильмы о меланхолии — огромной настолько, что отдельно взятого человека не хватит, чтобы вместить ее.

«Где бы ты ни был» рассказывает о рок-певце, вышедшем в музыкальную отставку и почивающем на незыблемых лаврах. Ему бы наслаждаться беззаботной жизнью и писать мемуары, но все свое время он посвящает борьбе с необъяснимой депрессией. Внезапно его сумбурная престарелая жизнь обретает смысл — найти нацистского преступника, обидчика своего отца. Он пускается в безнадежный поиск по многоэтажной Америке, а скорее — в бегство от былой славы и навязчивости собственного размалеванного образа.
Как и в прочих работах Соррентино, всеобъемлющая грусть главного героя перемежается с ироничным тоном повествования. Как и раньше, главный антагонист находится в самом персонаже. Сюжетно «Где бы ты ни был» схож с лучшим фильмом Соррентино — драмой «Последствия любви»: то же следование «предначертанному», пребывание в пределах замкнутого одиночества, постепенное «взросление» героя, которое приводит его к мысли о невозможности дальнейшего пребывания в рамках устаканившейся зоны комфорта.
Величайшая заслуга в формировании позитивного впечатления от фильма принадлежит Шону Пенну. При этом он не предпринимает ничего из ряда вон выходящего, весь фильм глядит подавленным взглядом, мямлит «я знаю, что здесь что-то не так, но не знаю, что именно» и раскрывается под самый конец — становится самим собой.
«Где бы ты ни был» — великий в своей лаконичности фильм. Эта истина неопровержима. Тем неприятнее весть о том, что в России его покажут разве что «торренты». Действительно, зачем нам великие фильмы, вполне хватит «Лоракса» и «Мам».
Поделиться:
Все новости компаний