Газета
 19 марта 2012, 13:20   774

Кино

Кино
Продукт: «Субмарина» Режиссер: Ричард Айоаде

 «Большинство людей считает, что они неповторимы. Что таких, как они, на планете больше нет. Именно эта мысль побуждает их вставать по утрам с постели, есть и ходить, как ни в чем не бывало.

Меня зовут Оливер Тейт».
Именно так начинается «Субмарина». Смотреть фильм стоит по двум причинам. Во-первых, режиссерский дебют Айоаде является хорошим образцом британского кинематографа и порадует эстетов безупречной операторской работой с выверенными планами и стильными открыточными кадрами. Во-вторых, «Субмарина» относится к тому типу фильмов, жанр которых определяют как «комедия, драма», то есть смешно в диапазоне от иронии до абсурдизма; трогательно, но без слезливости. «Субмарина» — это болезненная история взросления со всеми обязательными атрибутами: несчастная любовь, безмозглые сверстники, разводящиеся родители. Рассказывая про свои действительные и мнимые трагедии, главный герой «Субмарины», пятнадцатилетний философ и романтик Оливер Тейт замечает: «Когда мне будет 38, все это не будет иметь значения, но сейчас...»
Обаяния фильму добавляет и то, что все герои «Субмарины» оказываются редкими фриками. Сам Тейт — фиксирующий свои планы по спасению мира на старой печатной машинке и представляющий, что каждый момент его жизни кто-то снимает на камеру, его отец — ученый-ихтиолог, типичный закомплексованный ботаник, мать — стареющая экзальтированная дамочка, влюбляющаяся в соседа-мачо, одноклассница Джордана — принципиальная маньячка со страстью к поджогам.
В итоге получается, что «Субмарина» — это история всеобщего одиночества, где каждый глубоко погрузился в свой личный мирок, с трудом всплывая на поверхность реальной жизни.
Поделиться:
Все новости компаний