Газета
 13 февраля 2012, 13:20   768

Кино

Кино
Продукт: «Боевой конь» Режиссер: Стивен Спилберг

 Мы теряем его — умного и значительного постановщика, умеющего вложить многомиллионный бюджет в по-настоящему интересную работу. Мы, кажется, больше не увидим хотя бы намека на то, что он показывал в «Мюнхене», «Поймай меня, если сможешь» или «Спасти рядового Райана». Стивен Спилберг медленно, но верно превращается в Люка Бессона — человека, не способного распорядиться своим талантом.

Зачем Спилбергу эти слащавые и фальшивые истории о дружбе человека и животного, где на весь фильм только пара запоминающихся эпизодов? Зачем ему эти герои, молодые английские фермеры, отполированные до блеска и походящие больше на денди, чем на сельскохозяйственных работников? 
«Боевой конь» — история, которая могла бы стать шедевром, но далека от этого звания так же, как нынешний Спилберг от «Оскара» за режиссуру. Этой истории не хватает внутреннего напора, связности и правдоподобия, она абсолютно нежизнеспособна и дурна. Она так и остается эффектной сказкой: мальчик Альберт дружит с конем по кличке Джоуи, но их разлучает Первая мировая война. Альберт клянется, что наступит день, когда друзья вновь будут вместе... Короче говоря, от судьбы не уйдешь. От жанровой принадлежности — и подавно.
Одно из немногих светлых пятен — батальные и околобатальные сцены — это стихия, в которой Спилберг еще может чувствовать себя достаточно свободно. В остальном фильм напоминает лоскутное одеяло: конь Джоуи переходит из одних рук в другие, от англичан к немцам, от фермеров к военным, он то вспахивает неподатливые каменистые поля, то идет нахрапом на глубокие вражеские траншеи. Щедрое на эмоции кино забывается так же быстро, как прекрасный сон длиною в два с половиной часа.
Поделиться:
Все новости компаний