Газета
 06 февраля 2012, 13:20   1902

Ввели в транс

Департамент имущественных отношений посчитал невыгодными контракты МУП «Пермгорэлектротранс» и крупнейшего в Перми рекламного агентства «Циркус Максимус». Рекламщики, уверенные в том, что городские власти затеяли передел бизнеса, уповают на автобусных перевозчиков.

 На минувшей неделе в краевой арбитражный суд поступило сразу 3 иска от городского Департамента имущественных отношений, направленные на расторжение договоров, заключенных между МУП «Пермгорэлектротранс» и крупнейшей рекламной компанией Перми «Циркус Максимус». В департаменте считают, что сделка не выгодна для города и к тому же заключена незаконно, поскольку известно о ней в ДИО стало лишь в конце 2011 года, когда «Пермгорэлектротранс» предоставил реестр договоров. «В связи с тем, что при заключении договора не было запрошено согласование представителя собственника имущества (департамента), установленная по договору арендная плата не соответствует расчетам необходимой прибыльности для предприятия, а значит и не приносит должный доход в городской бюджет. А использование муниципального имущества должно быть максимально эффективным и прибыльным», отметили в департаменте. Стоит отметить также, что благодаря этим сделкам, заключенным еще в 2007 году, городской бюджет ежегодно пополнялся на 11 млн рублей. По словам директора рекламного агентства LEGE ARTIS Антона Толмачева, в сложившейся ситуации возможны два объяснения действиям чиновников. «Либо они не знают реальных затрат бизнеса и считают, что при имеющемся доходе «Циркус Максимус» мог бы платить городу более выгодную для последнего сумму. Либо кто-то заинтересован в том, чтобы отобрать бизнес у «Циркус Максимус», отметил г-н Толмачев. С его мнением солидарен и гендиректор пострадавшей рекламной компании Илья Терещенко. В разговоре с корреспондентом «bc» он отметил, что все договоры с «ПГЭТ» действуют на абсолютно законных основаниях. «Мы оцениваем эти иски как попытку давления на нашу компанию в чьих-то интересах. Нам совершенно непонятны заявления департамента о невыгодности контрактов, поскольку сегодня на рынке и так половина рекламных площадей пустует», прокомментировал г-н Терещенко.

По мнению Антона Толмачева, город не мог не знать о контрактах, заключенных еще в 2007 году. «Это лишь попытка оправдать их расторжение. Настоящая причина, скорей всего, это передел рекламного рынка, ведь на место «Циркус Максимус», очевидно, придет другая компания», считает эксперт. Этот тезис косвенно подтверждают и в ДИО, где отмечают, что «простаивать муниципальное имущество также не должно».

По мнению собеседников «bc», сложившаяся ситуация напоминает передел рекламного рынка в 20042006 годах. «У меня тогда тоже пытались отобрать бизнес. Компания «НЗ-ИНВЕСТ», аффилированная к Илье Шулькину, при поддержке ДИО захватывала рекламный бизнес: чиновники не продляли договора, а бизнес-структуры г-на Шулькина сносили конструкции и ставили свои. Тогда пострадали многие игроки», отмечает г-н Толмачев. Сегодня, по его словам, лидером по размещению рекламы на транспорте, помимо «Циркус Максимус», является РА «Президент» актив ГК «Паритет». Как отмечают эксперты, этот вид рекламы приносит компаниям ощутимый доход лишь в весенне-летнее время. С конца августа, как правило, наблюдается уменьшение числа заказов на такую рекламу. На фоне всего общественного транспорта в выигрыше оказываются трамваи, поскольку они реже попадают в аварии и не так быстро загрязняются, в отличие от безрельсового транспорта. Однако подвижной состав МУП «Пермгорэлектротранс», включающий два трамвайных и одно троллейбусное депо, сегодня находится не в лучшем состоянии. К тому же его финансовое положение небезоблачно: предприятие показывает многомиллионный убытки. «Поэтому мне вдвойне непонятно намерение департамента отказаться от контрактов с нашей компанией», отметил Илья Терещенко. На вопрос «bc», кто именно мог бы быть заинтересован в переделе рекламного рынка Перми, эксперты ответить затруднились.

По словам Ильи Терещенко, реклама на электротранспорте — низкорентабельный бизнес, однако рекламщики даже в убыток себе не расстаются с трамваями и троллейбусами.

Как пояснил г-н Терещенко, всего в Перми на маршрутах общественного транспорта курсирует порядка 220 трамваев. Половину этого подвижного состава для размещения рекламы арендует «Циркус Максимус». «И только порядка 50 % из арендованных вагонов обклеены сегодня рекламными модулями. Оставшаяся часть из-за сезонного фактора используется вхолостую», добавил директор рекламного агентства. Однако у рекламщиков в случае, если контракты все же будут расторгнуты, все же остается альтернатива — реклама на автобусах, которых в городе насчитывается около 900 единиц. «Перевозчик согласится за 3 тыс. рублей отдать весь автобус в аренду, тогда как ПГЭТ за эту сумму сдает нам лишь места под рекламные блоки. Получается, что нам выгоднее работать с автобусными перевозчиками, поскольку на автобусах можно использовать сразу несколько видов рекламных модулей», отмечает Илья Терещенко. По данным «Циркус Максимус», производство, монтаж и месячная аренда одного модуля рекламы на трамвае или троллейбусе составляет в среднем 3,54,5 тыс. рублей в месяц. Таким образом, в случае расторжения контрактов в ПГЭТ за год агентство рискует потерять более 12 млн рублей дохода.

Поделиться:
Все новости компаний