Рецепт хорошего кино, согласно режиссерским заповедям Джорджа Клуни, прост: побольше «спевшихся» между собой актеров, сюжет, основанный на реальных (или близких к тому) событиях, но главное — сценарий, тщательно и детально проработанный, переписанный и дописанный несколько раз и только тогда пущенный в художественный оборот.
«Мартовские иды» — переиначенная история политического провала губернатора штата Вермонт Говарда Дина на президентских «праймериз». Цепкий и перспективный политик, имеющий неплохие рейтинги и команду сильных пиарщиков в своем распоряжении, тем не менее проигрался в пух и прах. Драматург Бо Уиллимон выразил свое особое мнение по поводу происшедшего в пьесе «Фаррагут-Норт» и довольно конкретно намекнул: если сомневаетесь, где зарыта собака, ищите женщину.
Джордж Клуни блестяще и изобретательно экранизировал первоисточник, не скатываясь в детективные крайности, но и не отказывая зрителям в захватывающем саспенсе. Идеально выверенный темпоритм, галерея запоминающихся персонажей, запрет на напрашивающиеся штампы превращают фильм «Мартовские иды» в чрезвычайно свободную для зрительского восприятия картину. Сексуальный скандал, который в результате так и остается на заднем плане сюжета, — вовсе не идея фикс Клуни, но контекстуальное умолчание, позволяющее интерпретировать финал ленты как заблагорассудится.
Клуни, снявшийся в роли Майка Морриса (художественной версии Говарда Дина), на вторую главную роль (менеджера избирательной кампании) привлек Райна Гослинга, претендующего, кажется, на звание главного актерского открытия последнего десятилетия. Сомнений в том, что Гослинг по праву заменил в этой роли Леонардо Ди Каприо, после просмотра фильма не остается.