Газета
 12 декабря 2011, 13:20   1131

Запланировали запланировать

Запланировали запланировать
Город нуждается в дорожных проектах, предусмотренных генпланом, но ни расставить приоритеты, ни найти деньги на них чиновники пока не могут.

 В минувшую пятницу в администрации Перми состоялось очередное заседание комиссии по генплану. Одним из вопросов повестки было развитие транспортной инфраструктуры. Чиновники рассуждали о необходимости реализовать в ближайшие годы ряд транспортных проектов, предусмотренных генпланом. В то же время, по общему мнению собравшихся, существуют объективные трудности не только с тем, чтобы найти необходимое финансирование для строительства, но, в первую очередь, с расстановкой приоритетов.

Изначально заложенные в генплане Перми дорожные проекты по максимуму учитывали нужды города в крупных транспортных развязках, разъездах, внутрирайонных и межрайонных транспортных соединениях, разработанных в соответствии с концепцией «компактного города». По предварительным подсчетам сумма, в которую могло обойтись полное воплощение этих амбициозных планов до 2022 года, составляла порядка 34 млрд рублей. После привлечения экспертного сообщества к обсуждению существующего перечня объектов, их общее количество претерпело изменения, а сумма реализации была ужата до 16 млрд. Однако таких денег на эти цели в городской казне не предвидится. Более того, как рассказал заместитель администрации Перми Максим Заварзин, в городском бюджете на следующий год и плановый период вообще не заложены средства на крупные инвестпроекты в области дорожного строительства. По его словам, на текущий момент совершенно непонятно, из каких источников брать деньги на эти нужды, и в какие сроки, даже примерно, могли бы вводиться объекты. По некоторым данным, региональный бюджет может выделить на цели дорожного строительства Перми около 350 млн руб., но этой суммы явно недостаточно. В связи с финансовыми сложностями на первый план выходит другой вопрос: какие решения по генплану должны быть реализованы в первую очередь, т. е. в течение ближайших 4—5 лет? 
Выступая с докладом на комиссии, Максим Заварзин представил вариант методики, по которой возможно будет отобрать приоритетные участки для строительства. По его словам, ключевым критерием постановки проекта на реализацию должно стать сокращение времени транспортных корреспонденций на определенном участке. Причем приоритет должен отдаваться в соответствии с той идеологией, которая заложена в генплане по транспортной отрасли. Речь идет о приоритете внутриквартальных корреспонденций над районными, внутрирайонных корреспонденций над межрайонными и межрайонных — над транзитными. Другими словами, основной упор необходимо сделать на те варианты, которые позволят сократить время перемещения жителей в пределах четко очерченных, обозримых участков. 
Впрочем, методика администрацией пока недостаточно очерчена и все еще вызывает дискуссии между самими чиновниками, ответственными за их разработку. Присутствующих членов комиссии проработка этого вопроса также устроила не в полной мере. В связи с этим г-н Заварзин обратил внимание присутствующих на то, что в настоящее время для города более актуальными являются не те объекты генплана, которые реализовать в ближайшей перспективе точно не получится, а более насущные проекты, в самом генплане не отраженные, но способные значительно повлиять на уровень транспортной доступности уже в ближайшее время. Так например была упомянута возможность строительства участка дороги по ул. Орджоникидзе от Перми I до пл. Восстания, востребованная дорожная развязка в районе шоссе Космонавтов, ул. Малкова и ул. Подлесной, соединение ул. Строителей с ул. Локомотивная. Примечательно, что эти проекты не раз упоминались губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым, как крайне необходимые городской инфраструктуре. Впрочем, утвержденного администрацией перечня этих объектов с обоснованием все еще нет, и все озвученное носило характер предмета для предварительных дискуссий.
Председательствующий на комиссии Аркадий Кац по итогам обсуждения указал на необходимость предложить более внятный план действий со стороны профильных структур Администрации города: «Вам надо занять четкую позицию, представить уже согласованный перечень объектов, которые необходимо построить в первую очередь, и предложить его для обсуждения депутатам гордумы. Не надо бояться, что у них сразу возникнет много вопросов — свою позицию придется отстаивать в любом случае». 
В итоге присутствовавшие договорились, что к февралю ответственные за данное направление чиновники Администрации Перми составят сжатый «шорт-лист» из тех объектов транспортной инфраструктуры, которые, с одной стороны, необходимы уже в ближайшее время, а с другой — являются реалистичными с точки зрения их финансирования. Предполагается, что этот перечень будет выставлен для обсуждения городских законодателей. 
Поделиться:
Все новости компаний