Газета
 28 ноября 2011, 13:20   1285

По новым правилам

По новым правилам
Руководитель МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис – о первых итогах эксперимента с введением в Перми парковок с ограниченным временем пребывания, новых правилах парковки и судьбе Октябрьской площади.

Максим Леонидович, с начала эксперимента по организации в центре города парковок с ограниченным временем пребывания прошло два месяца. Расскажите о первых итогах работы в этом направлении?
– Поручение сделать такие парковки администрация Перми получила от комитета пространственного развития городской думы. Были установлены сроки проведения эксперимента – до 1 февраля 2012 года. Промежуточные итоги показывают, что мы движемся в нужном направлении. Во-первых, по результатам замеров, проведенных сотрудниками Пермской дирекции дорожного движения, количество людей, пользующихся этими парковками, увеличилось на 80 %. Столь заметный рост во многом связан с тем, что до начала эксперимента большую часть парковочных мест в течение всего дня занимали автомобили работников администрации. Во-вторых, мы также систематически отслеживаем среднее количество незанятых мест на парковках. С одной стороны, стоянка не должна пустовать, иначе муниципальная земля попросту неэффективно используется. С другой стороны, полностью заполненной она тоже быть не должна, поскольку приезжающим негде будет припарковать свой автомобиль. Норма – это когда 10–15 % парковочных мест остаются свободными. Сегодня она соблюдается на экспериментальных парковках с ограниченным временем.

Сколько нарушителей выявлено за двухмесячный период эксперимента?
– Их довольно много. В самом начале эксперимента, когда начала работать система фото- и видеофиксации, регистрировалось от 10 до 15 нарушений в день. Сегодня их количество снизилось до 5–10 в день. Это общее число нарушений на двух парковках. Изначально автомобилисты не воспринимали всерьез угрозу штрафа и не обращали внимание на ограничивающие знаки. Однако вскоре те, кто нарушал правила, получили уведомление о штрафах. Теперь паркующиеся знают, что в случае простоя им придется платить. Причем система фото- и видео-фиксации работает таким образом, что даже одна минута простоя уже карается штрафом в 300 рублей. При этом данные с фотофиксаторов передаются в отдел ГИБДД по Перми, откуда рассылаются владельцам провинившихся автомобилей. Весь цикл от фиксации нарушения до получения владельцем уведомления занимает до 2 недель.

Есть ли на парковках знаки, информирующие об ограничении времени стоянки?
– Во-первых, на них размещены стандартные дорожные знаки – «Стоянка» и «Предельное время продолжительности стоянки». У краевой администрации – 180 минут, у городской – 120 минут. Такое время бесплатного пребывания сохранится до конца эксперимента. На мой взгляд, оно подобрано удачно. Это среднее время, за которое посетитель может решить свои дела в администрациях. Помимо знаков, для привлечения внимания автомобилистов на парковках были установлены большие красочные аншлаги, информирующие водителя об ограничении времени. Также сотрудникам администраций разослали письма, уведомляющие об открытии таких стоянок.

Как реагируют работники администрации на то, что им теперь приходится искать место для парковки за пределами территории администрации на платных стоянках?
– Я бы не сказал, что им приходится парковаться на платных стоянках. Чаще всего они оставляют свои автомобили в одном-двух кварталах от администрации. Там же, где ранее были вынуждены это делать гости администрации. Отношение к сложившейся ситуации разное. Конечно, когда людям создают определенные неудобства, радости у них это не вызывает. Недовольство есть. Тем не менее, хочется надеяться, что сотрудники администраций с пониманием отнесутся к эксперименту и в дальнейшем его поддержат.

Сколько средств было запланировано на проведение эксперимента и сколько уже потрачено?
– Нами закладывались средства только на монтаж-демонтаж фото- и видеофиксаторов, их настройку и запуск. Это порядка миллиона рублей.

Планирует ли город закупить мобильные фиксаторы для будущих парковок?
– Департамент дорог и транспорта собирается приобрести такой фото- и видеофиксатор, чтобы опробовать его в работе. Если он докажет свою эффективность, то сможет обслуживать целый ряд парковок в Перми. Это существенно сократит затраты.

Сегодня в городе работает две парковки нового формата. Планируется ли открытие новых?
– Окончательное решение о введении дополнительных парковок с ограниченным временем пребывания примет комитет по пространственному развитию. Нам дано поручение подготовить схему размещения таких парковок в течение трех месяцев. Работа по ее созданию уже началась. Сейчас дефицит парковочных мест наблюдается в центрально-планировочном районе, поэтому не исключаю, что аналогичные парковки могут там открываться и в дальнейшем. После разработки, согласования и утверждения схемы появится понимание о количестве будущих парковок и последовательности их обустройства. К нам уже поступают обращения от владельцев малого бизнеса, например, кафе или магазина, сделать такие парковки для удобства посетителей.

Расскажите, как обстоят дела с парковкой на Октябрьской площади? Будет ли она ликвидирована?
– Выскажу пока свое видение ситуации, так как будущее этой парковки еще будет обсуждаться и на комиссии по реализации генплана и между функциональными подразделениями администрации. На Октябрьской площади следует провести некоторые изменения, с точки зрения организации движения и парковочных мест. Во-первых, нужно вернуть туда участок аллеи, которая длится через весь Комсомольский проспект. Сегодня пешеходам приходится обходить его стороной. Во-вторых, какая-то часть парковочных мест должна быть с ограниченным временем пребывания. Например, те, что прилегают к тротуару. Все эти вопросы будут определены при проектировании капитального ремонта площади или всего Комсомольского проспекта.

На состоявшемся в октябре комитете городской думы по пространственному планированию, депутаты пришли к выводу, что для упорядочивания ситуации с парковками в городе нужно менять законодательство. Расскажите, к чему приведет вступление в силу этих поправок?
– До весны 2011 года понятий «парковка» и «парковочное место» в законодательстве не было. Существовали правила дорожного движения, которые давали возможность сделать парковки с ограниченным временем использования и привлекать к ответственности за нарушения. Парковки у краевой и городской администраций были организованы именно в рамках федерального законодательства. Эксперимент доказывает, что такие парковки эффективны, однако возможности по использованию федеральных норм ограничены. Кроме того, с весны 2011 года в федеральное законодательство были внесены изменения, которые предоставили муниципалитетам огромные права с точки зрения формирования правил парковки. У муниципалитетов есть возможность устанавливать любые правила парковки и ответственность за их нарушение. Сейчас по федеральном закону за нарушение можно привлекать владельца автомобиля, а по муниципальным правилам – непосредственного нарушителя. Как правило, особенность нарушений правил парковки состоит в том, что мы можем наблюдать нарушение, но не нарушителя. Именно об устранении этой неточности и говорят депутаты. Нужно позволить в рамках муниципальных правил парковки привлекать за нарушение владельцев провинившихся авто.

Поделиться:
Все новости компаний