Газета
 28 ноября 2011, 13:20   1739

Денис Гвоздев: «Главное – не стоять на месте»

Денис Гвоздев:  «Главное – не стоять на месте»
Департамент дорог и транспорта Перми планирует возобновить проведение конкурсов на распределение автобусных маршрутов.
Автор: Кирилл Перов

На прошлой неделе городской департамент дорог и транспорта представил на публичное обсуждение изменения, которые планируется внести в конкурсную документацию по распределению авто-бусных маршрутов. Сам конкурс предполагается объявить до конца года. Он коснется порядка 80 % городских автобусных маршрутов. Оставшиеся 20 % будут распределены уже в 2012 году, когда закончится действие заключенных муниципальных контрактов.
Конкурс – по правилам. Как отмечает начальник Департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев, сегодня не только в Перми, но и России идет процесс реформирования общественного транспорта. «Единого, универсального подхода к системе общественного транспорта нет не только в России, но и в мире в целом. Главное – не стоять на месте и искать наиболее эффективные пути решения», – отмечает чиновник. «Система торгов при распределении маршрутов останется, она соответствует действующим правилам в сфере пассажирских перевозок в Перми. Задержка в проведении конкурсов была связана с желанием подойти к конкурсной документации комплексно, чтобы были учтены все важные положения, необходимые для повышения качества услуг в системе городского транспорта», – подчеркнул руководитель транспортного департамента городской администрации.
По словам Дениса Гвоздева, при формировании новой системы критериев акцент был сделан на анализе обращений и пожеланий пермяков, которые поступали в департамент в 2010 и 2011 годах.
Комфорт для пассажиров. Все существующие городские маршруты делятся на условно убыточные и условно прибыльные. Планируется, что для первой категории основным критерием выбора перевозчика станет запрошенный участниками конкурса размер выплаты субсидий из бюджета: победителями станут те, кто попросит наименьший в сравнении с конкурентами объем компенсации убытков. Однако, как отмечает Денис Гвоздев, «деньги нужно платить осознанно, поэтому оценка предложения будет производиться в соотношении цена–качество».
Для прибыльных маршрутов в основу лягут шесть критериев отбора. Среди предложенных новых параметров – количество рейсов, которые перевозчики предложат для конкретного маршрута, при этом минимальное количество будет прописано в документации. Кроме того, перевозчики получат возможность сокращать интервалы в движении городского транспорта. «Мы заинтересованы в том, чтобы перевозчики увеличивали эти показатели», – подчеркивает Денис Гвоздев. Кроме того, акцентирует внимание чиновник, «у нас есть большое желание расширить временные рамки работы общественного транспорта».
Еще одним критерием оценки планируется сделать микроклимат в подвижном составе – наличие обогревательных устройств и систем вентиляции. «Ставка будет сделана на тех, кто уделяет внимание микроклимату и комфортным условиям для пассажиров», – отмечает Денис Гвоздев. Чиновники также будут обращать внимание при оценке заявок на экологический класс автобусов. «Экология в целом сказывается благоприятно на качестве жизни в городе. Чем лучше техническое состояние подвижного состава, тем меньше они производят вредных выбросов», – пояснил Денис Гвоздев. И последний, шестой критерий, который предполагается учесть в конкурсной документации – это пассажировместимость подвижного состава – соотношение количества сидячих мест с общим числом при полной загрузке автобусов. В приоритетах городских властей останутся и высота полов в транспортных средствах – предпочтение, как и раньше, будут отдавать низкопольным автобусам.
Департамент дорог и транспорта при оценке подвижного состава намерен избежать субъективных оценок и подходов. Этого планируется достичь за счет привлечения к оценке внешних, независимых консультантов. Соответственно, если перевозчик заявил о какой-либо характеристике, он должен предоставить подтверждение, выданное экспертом, что все указанные в конкурсной документации параметры соблюдаются. После проведения конкурса администрация проверит соблюдение критериев вновь с привлечением независимых экспертов и консультантов.
По словам Дениса Гвоздева, еще до объявления конкурса разработанная документация будет согласована с прокуратурой, УФАС и депутатами городской думы.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний