Газета
 31 октября 2011, 13:20   1032

Испанские акценты

Испанская компания наконец представила на суд собственников «Пермской ярмарки» свое видение развития выставочного комплекса. Эксперты полагают, что все сделано правильно: и обращение к европейцам, и выбор площадки.

Как стало известно «bc», испанская компания ARCHEM представила собственникам «Пермской ярмарки» концепцию развития экспоцентра. Специалисты разрабатывали концепцию для «Пермской ярмарки» более года.

Схема развития предполагает расширение выставочного комплекса за счет находящихся в собственности ярмарки земельных участков.
Испанцы запланировали поэтапную реализацию проекта, первая очередь предполагает строительство нового, третьего павильона на 7 тыс. кв. м, который разместится за первым павильоном вдоль улицы Макаренко. Архитекторы предлагают соединить переходом старый и новый корпуса для удобства проведения выставки. После этого планируется провести рестайлинг первого павильона (с 3 тыс. кв. м до 4 тыс. кв. м) и его объединение единым фасадом со вторым, открытым несколько лет назад павильоном. На первой линии (по бульвару Гагарина) предполагается разместить ресторанные комплексы и зону отдыха. Затем в планах девелопера – превратить второй павильон (2000 кв. м) в конгресс-центр вместимостью до тысячи человек. При этом, по замыслу разработчиков концепции, реконцепции подвергнется и внутренняя территория центра, которая превратится в зону для отдыха. На территории «Пермской ярмарки» появятся и склады для собственных нужд, и торговые помещения.
Предложенная схема развития позволит увеличить потоки на «Пермскую ярмарку» в два раза, с 250 тыс. человек до 500 тыс. человек в год. Сегодня «Пермская ярмарка» сдает в год порядка 30–35 тыс. площадей в аренду, в случае воплощения концепции в жизнь эти показатели тоже увеличатся в два раза и составят 60 тыс. кв. м.

Для того, чтобы создать удобную инфраструктуру для посетителей, европейцы спроектировали строительство надземных переходов, изменение схем автомобильного движения рядом с выставочным центром.

Объем инвестиции до 20 тыс. кв. м в новые и реконструированные площади собственники назвать пока не готовы.

Как сообщили на «Пермской ярмарке», на согласование и утверждение планов по реализации уйдут ноябрь и декабрь. По предварительным планам, к реконструкции и расширению комплекса топ-менеджмент «Пермской ярмарки» приступит в 2012 году, за это время будут проведены проектные работы с тем, чтобы подрядчики строительства смогли выйти на площадку уже в 2013 году. Все работы должны быть завершены в 2015–2016 годах.
Генеральный директор ВЦ «Пермская ярмарка» Сергей Климов отмечает, что сегодня начинается процесс согласования как с собственниками «Пермской ярмарки», так и с городскими властями.
«Нам не хочется, чтобы реконструкция очень затянулась, потому что сегодня необходимость развития и расширения «Пермской ярмарки» обусловлена потребностями бизнеса. Проект, разработанный испанцами, очень взвешен, продуман и конструктивен и соответствует нашим задачам», – отметил в интервью «bc» Сергей Климов.
По оценкам экспертов, стоимость строительства кв. м таких площадей может составить от тысячи до 2 тысяч долларов.
Сергей Сташков, генеральный директор УК BS Hospitality Management считает, что заявленный «Пермской ярмаркой» проект может быть очень успешным: «Люди, инициировавшие проект, не первый год в бизнесе, погружены в него и хорошо понимают специфику бизнеса». «Сегодня городу необходима современная выставочная площадка так же, как она и необходима собственникам для развития бизнеса», – подчеркивает г-н Сташков. Он также отмечает, что развитие выставочной площадки именно в этом месте будет востребовано, в отличие от ранее анонсированных проектов по строительству выставочного центра на площадке выбранного краевыми властями для апробации принципов мастер-плана 179-го квартала. «Рынок растет, и даже если первые годы новые площади «Пермской ярмарки» будут не так востребованы, то определенно за 3–5 лет спрос вырастет», – резюмирует эксперт.

Поделиться:
Все новости компаний