Газета
 10 октября 2011, 13:20   710

Кино

Продукт: «Елена» Режиссер: Андрей Звягинцев
Автор: Кирилл Перов

Отчего-то думалось, что третий по счету полнометражный фильм Андрея Звягинцева будет иметь созвучное с двумя предыдущими название, что-нибудь такое же простенькое, вроде «Прощания» или «Прощения», а режиссер на пресс-конференции, посвященной релизу картины, отметит, что она, картина, является заключительной частью трилогии, начатой «Возвращением» и продолженной «Изгнанием». Ведь подобные ходы в последнее время стали трендом: Ларс фон Триер и Алехандро Гонсалес Иньярриту заделались проводниками моды заключать свои произведения в трех- и двухчастные композиции.
Однако Звягинцев не собирался закрывать поднятую в первых двух картинах тему ответственности родителей перед своими детьми и необходимости рано или поздно платить по выставленным счетам – об этом говорило хотя бы название новой ленты – «Елена». Лента нова во всех смыслах: в отличие от предыдущих работ она более конкретна, реалистична, более привязана к местности и времени – современной России, ее информационной и социальной «начинке».
Елена – это, собственно, главная героиня, жена, а скорее – содержанка обеспеченного и престарелого бизнесмена, который уже давно ушел на заслуженный покой. У каждого в этом супружеском тандеме есть дети от предыдущих браков, и каждый готов отдать им все до последнего рубля или капли крови – в зависимости от того, что попросят. Елена ради любви к своим потомкам поступается своей привязанностью к нынешнему мужу – лишь с этого момента повествование вступает в активную фазу, набирает ход и приводит к одной единственной неоспоримой морали: самая чистая, бескорыстная и правдивая любовь без всяких примесей и добавок возможна лишь к своим детям. И не дай вам бог задуматься над тем, насколько они эту любовь заслужили.
Вердикт «bc»: смотреть в отсутствие детей

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний