Газета
 10 октября 2011, 13:20   1212

Новые горизонты

Новые горизонты
Департамент дорог и транспорта администрации Перми ведет работу по улучшению маршрутной сети в городе. Об этой и других инициативах департамента «bc» рассказал его начальник Денис Гвоздев.

Расскажите о новых правилах редактирования маршрутной сети общественного транспорта в Перми?
– Приоритет, который мы сегодня для себя формулируем – это удовлетворение потребности жителей города в перемещении на общественном транспорте. И в первую очередь для ее удовлетворения должна быть правильно сформирована маршрутная сеть. В этом году мы разработали документ, определяющий порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов городского общественного транспорта на территории города. Во-первых, мы существенно расширили круг инициаторов этого процесса. Если раньше решения принимал департамент, то теперь к нам может обратиться любое заинтересованное лицо, например, перевозчик, со своими предложениями по формированию того или иного маршрута. В документе четко прописано, как и в какие сроки мы рассматриваем заявку, и каким должен быть ответ, чтобы ни у кого не возникало ощущения субъективности. Мы начали тесно сотрудничать с ТОСами, которые владеют более полной информацией о пожеланиях людей. Благодаря такому взаимодействию, например, произошло изменение маршрута № 38. Одним из условий новых правил стало то, что инициатор процесса введения нового маршрута или его изменения теперь несет ответственность за последствия. На сегодняшний день на рассмотрении находятся порядка 4 заявок от транспортных компаний, которые предложили видоизменить или ввести новый маршрут. Теперь это не просто идеи, а проработанные и просчитанные проекты, за которые разработчик несет ответственность. Такой формат работы мы будем отрабатывать в ближайшие полгода. Могу сказать точно, что за это время в Перми появятся новые маршруты. Не исключаю, что будут видоизменяться существующие. Мы надеемся, что данные изменения приведут к сближению спроса и предложения.

Конкурсная процедура распределения маршрутов между перевозчиками – вопрос, который до сих пор стоит на повестке дня? Уже есть видение возможных решений этой проблемы?
– В 138-м решении городской думы прописана процедура торгов. Мы не считаем торги отрицательным опытом и от них не отказываемся, но понимаем, что система несовершенна и нуждается в изменении. Кроме этого, по результатам конкурсов мы видим определенный негатив из-за несовершенной системы критериев отбора. Вынуждены признать, что в этом направлении мы двигаемся медленно и в данный момент разрабатываем новые подходы к проведению торгов. О результатах можно будет говорить ближе к новому году.

Есть ли у департамента предложения по улучшению городской маршрутной сети общественного транспорта?
– Вообще, необходимо определить, каким должен быть городской общественный транспорт. Для решения этого вопроса разрабатывается концепция развития общественного транспорта, которую будут утверждать депутаты городской думы. Мы уже направили им свои предложения. Считаю, что перед нами стоят три задачи: повысить комфортность, снизить стоимость проезда, приблизить предложение к спросу с точки зрения формирования маршрутной сети и расписаний. Наша позиция заключается в том, что общественный транспорт необходимо позиционировать не как социальный сервис, своего рода «транспорт для бедных», а как комфортный и доступный способ передвижения. Уровень потребителя – разный, и предоставляемая услуга должна быть разной как по качеству, так и по цене. Поэтому правильнее создавать систему соотношения цена-качество. Если исходить из этого – стоимость проезда должна быть разной, в зависимости от качества и уровня оказания услуг.

Какие критерии качества должны учитываться?
– Цена должна зависеть от времени в пути, преодолеваемого расстояния, качества подвижного состава и комфортности. Исходя из этого, одно из ключевых предложений – установление предельного тарифа. Он может быть как максимальным, так и минимальным на двух разных маршрутах. Мы предлагаем изменить форму регулирования с фиксированного тарифа на предельный, чтобы можно было ранжировать услугу по объему пользования и качеству. Еще одно наше предложение – замена подвижного состава в течение дня. В утренние и вечерние часы должны ходить большие автобусы, в дневные часы – наоборот. Это позволит увеличить эффективность и сократить расходы перевозчика. Временная увязка – еще одно нововведение. В этом вопросе накоплен определенный положительный опыт. Первый пример – сформированная частным бизнесом работа двух парных маршрутов – № 5 и № 51. У них есть общая стыковочная точка – остановка «Биомед». Расписание автобусов составлено таким образом, что в эту точку они приходят одновременно. Таким образом, пассажиры могут сразу же пересесть на другой маршрут. Второй пример – введенный 19 сентября новый трамвайный маршрут № 12. Сегодня по маршруту № 12 курсирует 7 трамваев, и их расписание составлено в привязке к расписанию пригородных поездов. Чтобы увеличить эффективность маршрута, мы запустили его через центральные улицы Перми. Как отреагирует потребитель, мы поймем в декабре. До этого времени трамвай будет курсировать согласно расписанию электричек. Возможно, в зимнее время он будет работать на центральную часть города, а не на Пермь II.

Что можете рассказать о работе департамента в вопросе формирования единого комплекса остановок в Перми?
– Вопрос о замене остановок начал активно подниматься еще в 2009 году, когда было принято решение о введении комплексного подхода к инфраструктуре общественного транспорта. Необходимо было провести их инвентаризацию, чтобы понять общую картину. После было решено, что все остановки должны соответствовать установленным требованиям. Сегодня в Перми порядка 1100 остановочных пунктов. Их ремонт планово производится каждый год. Средства выделяются из городского бюджета. В рамках приведения в надлежащее состояние существующих остановок мы работаем и над созданием новых. Это обусловлено развитием территории города, застройкой новых районов. Некоторые из них находятся в зонах низкой транспортной доступности, например, Новое Левшино. На решение проблемы доступности общественного транспорта для таких районов уйдет около двух лет. Второе направление – обустройство остановок. До конца года в планах – модернизация порядка трехсот остановочных пунктов. Модернизация остальных должна завершиться к 2015 году и будет зависеть от финансовых возможностей. Кроме того, на каждой остановке должна быть размещена информация о существующих в городе маршрутах. В настоящий момент мы согласовываем макет информационного плаката, содержащего навигационную информацию о маршрутной сети по принципу метрополитена, и с ноября он появится на центральных остановочных пунктах Перми. Еще одно направление работы – оснащение остановок электронными табло. Преимущество таких табло в том, что на них отображается реальное время прибытия автобуса на остановку. Сегодня в Перми их размещено 15, но некоторые из них не функционируют из-за сбоя соединения с единой диспетчерской службой. Сегодня техническое решение проблемы найдено, и ошибки будут исправлены в течение октября–ноября текущего года. Зимой мы будем впервые тестировать электронные табло на предмет работы в морозы, и при успешных результатах с весны следующего года будем наращивать объем предоставляемой услуги. В планах 2012 года – введение десяти дополнительных табло.

Поделиться:
Все новости компаний